Неточные совпадения
Ну, странная, подозрительная собака, а Ваня — явный бессомнительный дурак — и бедняк — и трус. И еще —
злой: «Вы представьте Вани злость!» И — представляем: то есть Ваня мгновенно дает собаке сапогом. Потому что —
злой… Ибо для правильного ребенка большего злодейства нет, чем побить собаку: лучше убить гувернантку.
Злой мальчик и собака —
действие этим соседством предуказано.
Третья группа представляла «
Действия злых сердец»: она изображала ястреба, терзающего голубя, паука, спускающего на муху, кошачью голову, с мышью в зубах, и лисицу, давящую петуха. Эту группу заключал нестройный хор музыки; музыканты были наряжены в виде разных животных.
Неточные совпадения
Зло порождает
зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея
зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть
действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
И никакой правитель, хотя бы он был мудрее всех законодателей и правителей, не в силах поправить
зла, как <ни> ограничивай он в
действиях дурных чиновников приставленьем в надзиратели других чиновников.
Понимание
действия Промысла Бога в этом мире
зла и страдания должно быть переоценено.
Война лишь проявляет
зло, она выбрасывает его наружу. Внешний факт физического насилия и физического убийства нельзя рассматривать, как самостоятельное
зло, как источник
зла. Глубже лежат духовное насилие и духовное убийство. А способы духовного насилия очень тонки и с трудом уловимы. Иные душевные движения и токи, иные слова, иные чувства и
действия, не имеющие признаков физического насилия, более убийственны и смертоносны, чем грубое физическое насилие и разрушение.
Моральный максимализм Толстого не видит, что добро принуждено действовать в темной,
злой мировой среде, и потому
действие его не прямолинейное.