Неточные совпадения
Благодаря Люде, я успешно, хотя и не без труда, выдержала вступительные экзамены, и вошла в курс институтской жизни. Я умела теперь приседать и кланяться
классным дамам, как это требовалось институтским этикетом. Однако по-прежнему не уподоблялась остальным и не называла начальницу «maman» и, разумеется, не «обожала» ни
учителей, ни воспитанниц.
В зале собираются все классы, с первого до седьмого, приходит все институтское начальство, опекуны, попечители,
учителя,
классные дамы, и батюшка отчитывает виновную в присутствии всего института.
Ровно в восемь часов мы выстроились в длинном
классном коридоре. Прошло несколько минут томительного ожидания — и вот на горизонте, то есть у дверей библиотеки, в конце коридора, появилась maman в эффектном темно-голубом платье, красивая, величественная, снисходительно улыбающаяся, в сопровождении опекунов, попечителей,
учителей и целой толпы приглашенных.
— Да, да, она несчастна, ваша маленькая Нина, Андро, глубоко, отчаянно несчастна! Я ненавижу здесь все: и самую институтскую жизнь с ее правилами, этикетами, и
классных дам, и
учителей, и воспитанниц. Они все чужие мне, Андро, поймите! Точно они не сами — как есть, а играют, исполняют какие-то навязанные им роли, как актеры… И это гадко, мерзко, противно!
Неточные совпадения
— Hain?.. Что такой — е? Что надо? — спросил он и, опять окатив нас холодным взглядом, новый
учитель проследовал дальше по коридору, не оборачиваясь и размахивая
классным журналом.
Все это было так завлекательно, так ясно и просто, как только и бывает в мечтах или во сне. И видел я это все так живо, что… совершенно не заметил, как в классе стало необычайно тихо, как ученики с удивлением оборачиваются на меня; как на меня же смотрит с кафедры старый
учитель русского языка, лысый, как колено, Белоконский, уже третий раз окликающий меня по фамилии… Он заставил повторить что-то им сказанное, рассердился и выгнал меня из класса, приказав стать у
классной двери снаружи.
На таблице, висевшей в
классной, значилось: Lundi, de 2 а 3, Maître d’Histoire et de Gèographie [Понедельник, от 2 до 3,
учитель истории и географии (фр.).] и вот этого-то Maître d’Histoire мы должны были дождаться, выслушать и проводить, прежде чем быть свободными.
Я иногда пригляжусь внимательно к чьей-нибудь походке: подруги, или
классной дамы, или
учителя, и постараюсь пройтись совсем-совсем точно они.
Притом надобно и то сказать, что я проводил там по большей части
классное время, а в классах самолюбие мое постоянно было ласкаемо похвалами
учителей и некоторым уважением товарищей, что, однако, не мешало мне играть и резвиться с ними во всякое свободное время и при всяком удобном случае.