Неточные совпадения
— Харрабаджа! [Харрабаджа — воинственный, восторженный крик у горцев.] — безумно крикнул Абрек, и его воинственный крик далеко раскатился зловещим эхо по горным теснинам. — Харрабаджа! Велик Аллах и Магомет, пророк его… Будь благословен на
мудром решении, ага-Бекир!.. Теперь я насыщусь вполне моим мщением!..
Князь горийский попомнит, как он оскорбил вольного сына гор.
Князь горийский — завтра же найдет в саду труп своей дочери! Харрабаджа!
Неточные совпадения
Умом он понимал, что ведь матерый богатырь из села Карачарова, будучи прогневан избалованным
князем, не так, не этим голосом говорил, и, конечно, в зорких степных глазах его не могло быть такой острой иронической усмешечки, отдаленно напоминавшей хитренькие и
мудрые искорки глаз историка Василия Ключевского.
— Может быть, — продолжал Вихров, — но все-таки наш идеал царя мне кажется лучше, чем был он на Западе: там, во всех их старых легендах, их кениг — непременно храбрейший витязь, который всех сильней, больше всех может выпить, съесть; у нас же, напротив, наш любимый
князь —
князь ласковый, к которому потому и сошлись все богатыри земли русской, —
князь в совете
мудрый, на суде правый.
— Скопцы, действительно, у нас были в древности, — отвечал Евгений, — и в начале нынешнего тысячелетия занимали даже высшие степени нашей церковной иерархии: Иоанн, митрополит киевский, родом грек, и Ефим, тоже киевский митрополит, бывший до иночества старшим боярином при
князе Изяславе […
князь Изяслав (1024—1078) — великий
князь киевский, сын Ярослава
Мудрого.]; но это были лица единичные, случайные!..
У Софии в Полоцке, бывало, // Позвонят к заутрене, а он // В Киеве, едва заря настала, // Колокольный слышит перезвон. // И хотя в его могучем теле // Обитала вещая душа, // Все ж страданья
князя одолели, // И погиб он, местию дыша. // Так свершил он путь свой небывалый. // И сказал Боян ему тогда: // «
Князь Всеслав! Ни
мудрый, ни удалый // Не минуют божьего суда».
Какое разумное объяснение! Как оно вытекает из характера первых
князей русских! И какая честь для
мудрого и храброго Олега, что он бежал от своего народа, опасаясь его либеральных наклонностей!..