Неточные совпадения
Около года Вера Павловна большую часть дня проводила в
мастерской и работала действительно не
меньше всякой другой по количеству времени.
Было бы слишком длинно и сухо говорить о других сторонах порядка
мастерской так же подробно, как о разделе и употреблении прибыли; о многом придется вовсе не говорить, чтобы не наскучить, о другом лишь слегка упомянуть; например, что
мастерская завела свое агентство продажи готовых вещей, работанных во время, не занятое заказами, — отдельного магазина она еще не могла иметь, но вошла в сделку с одною из лавок Гостиного двора, завела
маленькую лавочку в Толкучем рынке, — две из старух были приказчицами в лавочке.
С нею гораздо
меньше хлопот, чем с прежнею: пять девушек, составившие основной штат, перешли сюда из прежней
мастерской, где места их были заняты новыми; остальной штат набрался из хороших знакомых тех швей, которые работали в прежней
мастерской.
Вспомни же свою
мастерскую, разве у вас было много средств? разве больше, чем у других?» — «Нет, какие ж у нас были средства?» — «А ведь твои швеи имеют в десять раз больше удобств, в двадцать раз больше радостей жизни, во сто раз
меньше испытывают неприятного, чем другие, с такими же средствами, какие были у вас.
Неточные совпадения
В «Олсуфьевке» жили поколениями. Все между собой были знакомы, подбирались по специальностям, по состоянию и поведению. Пьяницы (а их было между «мастеровщиной» едва ли не большинство) в трезвых семейных домах не принимались. Двор всегда гудел ребятишками, пока их не отдадут в
мастерские, а о школах и не думали.
Маленьких не учили, а подросткам, уже отданным в
мастерские, учиться некогда.
Наконец, меня перековали. Между тем в
мастерскую явились одна за другою несколько калашниц. Иные были совсем
маленькие девочки. До зрелого возраста они ходили обыкновенно с калачами; матери пекли, а они продавали. Войдя в возраст, они продолжали ходить, но уже без калачей; так почти всегда водилось. Были и не девочки. Калач стоил грош, и арестанты почти все их покупали.
В доме у меня был тоже враг — невеста приказчика, чрезмерно игривая девица; с нею играла вся молодежь
мастерской, поджидая ее в сенях, обнимая; она не обижалась на это, а только взвизгивала тихонько, как
маленькая собачка.
В день моих именин
мастерская подарила мне
маленький, красиво написанный образ Алексия — божия человека, и Жихарев внушительно сказал длинную речь, очень памятную мне.
Я скоро понял, что все эти люди видели и знают
меньше меня; почти каждый из них с детства был посажен в тесную клетку мастерства и с той поры сидит в ней. Из всей
мастерской только Жихарев был в Москве, о которой он говорил внушительно и хмуро: