Неточные совпадения
А
факт был тот, что Верочка, слушавшая Лопухова сначала улыбаясь, потом серьезно, думала, что он говорит не с Марьей Алексевною, а с нею, и не шутя, а
правду, а Марья Алексевна, с самого начала слушавшая Лопухова серьезно, обратилась к Верочке и сказала: «друг мой, Верочка, что ты все такой букой сидишь?
Он может сам обманываться от невнимательности, может не обращать внимания н
факт: так и Лопухов ошибся, когда Кирсанов отошел в первый раз; тогда, говоря чистую
правду, ему не было выгоды, стало быть, и охоты усердно доискиваться причины, по которой удалился Кирсанов; ему важно было только рассмотреть, не он ли виноват в разрыве дружбы, ясно было — нет, так не о чем больше и думать; ведь он не дядька Кирсанову, не педагог, обязанный направлять на путь истинный стопы человека, который сам понимает вещи не хуже его.
А подумать внимательно о
факте и понять его причины — это почти одно и то же для человека с тем образом мыслей, какой был у Лопухова, Лопухов находил, что его теория дает безошибочные средства к анализу движений человеческого сердца, и я, признаюсь, согласен с ним в этом; в те долгие годы, как я считаю ее за истину, она ни разу не ввела меня в ошибку и ни разу не отказалась легко открыть мне
правду, как бы глубоко ни была затаена
правда какого-нибудь человеческого дела.
Неточные совпадения
Это ведь самая подлинная историческая
правда, просто
факт, которого нельзя отрицать.
Что Христос воскрес, что
Правда победила в мире зло, вырвала корень зла — смерть, это не дано как
факт принудительный и доказательный.
Что Христос умер на кресте смертью раба, что
Правда была распята, — это
факт, который все знают, который принуждает и насилует, его признание не требует ни веры, ни любви; этот страшный
факт дан всему миру, познан миром.
Воскресение Христа есть единственный абсолютно разумный
факт мировой жизни; в победе жизни над смертью,
правды над злом есть Разум, Смысл.
Он мог брать для своих изображений не те жизненные
факты, в которых известная идея отражаемся наилучшим образом, мог давать им произвольную связь, толковать их не совсем верно; но если художническое чутье не изменило ему, если
правда в произведении сохранена, — критика обязана воспользоваться им для объяснения действительности, равно как и для характеристики таланта писателя, но вовсе не для брани его за мысли, которых он, может быть, еще и не имел.