Неточные совпадения
— Вот оно: «ах, как бы мне хотелось быть мужчиною!» Я не встречал женщины, у которой бы нельзя было найти эту задушевную тайну. А большею частью нечего и доискиваться ее — она прямо высказывается, даже без всякого
вызова, как только женщина чем-нибудь расстроена, — тотчас же слышишь что-нибудь такое: «Бедные мы существа, женщины!» или: «мужчина совсем не то, что женщина», или даже и так,
прямыми словами: «Ах, зачем я не мужчина!».
Неточные совпадения
Среди них особенно заметен был молчаливостью высокий, тощий Редозубов, человек с длинным лицом, скрытым в седоватой бороде, которая, начинаясь где-то за ушами, росла из-под глаз, на шее и все-таки казалась фальшивой, так же как
прямые волосы, гладко лежавшие на его черепе,
вызывали впечатление парика.
Никогда от Авдиева мы не слышали ни одного намека на нашу «систему» или на ненормальности гимназического строя. Но он
вызывал совершенно особый душевный строй, который непреднамеренным контрастом оттенял и подчеркивал обычный строй гимназической жизни. И это было сильнее
прямой критики.
Вызов ему был необходим со стороны самого Николая Всеволодовича, так как сам он не имел
прямого предлога к
вызову.
Воспоминание о ней
вызывало тревогу; если мимолетное впечатление ее личности было так пристально, то
прямое знакомство могло
вызвать чувство еще более сильное и, вероятно, тяжелое, как болезнь.
Предположим, что в произведении искусства развивается мысль: «временное уклонение от
прямого пути не погубит сильной натуры», или: «одна крайность
вызывает другую»; или изображается распадение человека с самим собою; или, если угодно, борьба страстей с высшими стремлениями (мы указываем различные основные идеи, которые видели в «Фаусте»), — разве не представляются в действительной жизни случаи, в которых развивается то же самое положение?