Неточные совпадения
Но работа не даст разжиреть: если сельская девушка толста, это род болезненности, знак «рыхлого» сложения, и народ считает
большую полноту
недостатком; у сельской красавицы не может быть маленьких ручек и ножек, потому что она много работает, — об этих принадлежностях красоты и не упоминается в наших песнях.
Обыкновенно говорится, что если один предмет
больше другого, то превосходство первого над вторым есть
недостаток другого: вовсе нет; в действительности
недостаток есть нечто положительное, а не нечто вытекающее из превосходства других предметов.
Правда, этого
недостатка не видно, его открывает не глаз, а вычисление; можио поэтому прибавить, что смешно и говорить об этом
недостатке, которого невозможно заметить, о котором можно только знать, но таковы
большею частью
недостатки прекрасного в действительности: их не видео, они нечувствительны, они открываются только исследованию, а не воззрению.
Но в самом ли деле
недостатки прекрасного в действительности
большею частью нечувствительны для воззрения?
Мы готовы, однако же, согласиться, что преднамеренности
больше в прекрасных произведениях искусства, нежели в прекрасных созданиях природы, и что в этом отношении искусство стояло бы выше природы, если б его преднамеренность была свободна от
недостатков, от которых свободна природа.
Тот же самый
недостаток в произведении искусства во сто раз
больше, грубее и окружен еще сотнями других
недостатков, — и мы не видим всего этого, а если видим, то прощаем и восклицаем: «И на солнце есть пятна!» Собственно говоря, произведения искусства могут быть сравниваемы только друг с другом при определении относительного их достоинства; некоторые из них оказываются выше всех остальных; и в восторге от их красоты (только относительной) мы восклицаем: «Они прекраснее самой природы и жизни!
Неточные совпадения
Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки,
большой орлиный нос, неправильные губы, которые как-то неловко, но приятно складывались,
недостаток в произношении — пришепетывание, и
большая во всю голову лысина: вот наружность моего отца, с тех пор как я его запомню, — наружность, с которою он умел не только прослыть и быть человеком àbonnes fortunes, [удачливым (фр.).] но нравиться всем без исключения — людям всех сословий и состояний, в особенности же тем, которым хотел нравиться.
Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с
большими эполетами, из-под воротника которого виден был
большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота его движений поразили меня. Несмотря на то, что только на затылке его оставался полукруг жидких волос и что положение верхней губы ясно доказывало
недостаток зубов, лицо его было еще замечательной красоты.
Вы меня, помнится, вчера упрекнули в
недостатке серьезности, — продолжал Аркадий с видом человека, который вошел в болото, чувствует, что с каждым шагом погружается
больше и
больше, и все-таки спешит вперед, в надежде поскорее перебраться, — этот упрек часто направляется… падает… на молодых людей, даже когда они перестают его заслуживать; и если бы во мне было
больше самоуверенности…
Вместе с годами из детских шалостей выросли крупные
недостатки, и Виктор Васильич
больше не просил у матери прощения, полагаясь на время и на ее родительскую любовь.
Ночь выпала ветреная и холодная. За
недостатком дров огня
большого развести было нельзя, и потому все зябли и почти не спали. Как я ни старался завернуться в бурку, но холодный ветер находил где-нибудь лазейку и знобил то плечо, то бок, то спину. Дрова были плохие, они трещали и бросали во все стороны искры. У Дерсу прогорело одеяло. Сквозь дремоту я слышал, как он ругал полено, называя его по-своему — «худой люди».