Неточные совпадения
Тогда мы отказываемся от
красоты обстановки, выпускаем обстановку из самого воззрения, совершаем акт отделения предмета от обстановки, большею частью бессознательно и безнамеренно; когда красавица входит в общество, наши глаза устремляются исключительно на нее, мы
забываем о других лицах.
Мы не
забываем и того, что, кроме очертаний, в произведении скульптуры есть еще группировка и выражение; но оба эти элемента
красоты гораздо полнее, нежели в статуе, мы встречаем в картине; потому и анализируем их, говоря
о живописи, к которой переходим.
Точно так же и с приговором эстетики
о созданиях природы и искусства: малейший, истинный или мнимый, недостаток в произведении природы — и эстетика толкует об этом недостатке, шокируется им, готова
забывать о всех достоинствах,
о всех
красотах: стоит ли ценить их, в самом деле, когда они явились без всякого усилия!
Не говорим уже
о том, что влюбленная чета, страдающая или торжествующая, придает целым тысячам произведений ужасающую монотонность; не говорим и
о том, что эти любовные приключения и описания
красоты отнимают место у существенных подробностей; этого мало: привычка изображать любовь, любовь и вечно любовь заставляет поэтов
забывать, что жизнь имеет другие стороны, гораздо более интересующие человека вообще; вся поэзия и вся изображаемая в ней жизнь принимает какой-то сантиментальный, розовый колорит; вместо серьезного изображения человеческой жизни произведения искусства представляют какой-то слишком юный (чтобы удержаться от более точных эпитетов) взгляд на жизнь, и поэт является обыкновенно молодым, очень молодым юношею, которого рассказы интересны только для людей того же нравственного или физиологического возраста.
Неточные совпадения
Как будто
забыв о смерти отчима, она минут пять критически и придирчиво говорила
о Лидии, и Клим понял, что она не любит подругу. Его удивило, как хорошо она до этой минуты прятала антипатию к Лидии, — и удивление несколько подняло зеленоглазую девушку в его глазах. Потом она вспомнила, что надо говорить об отчиме, и сказала, что хотя люди его типа — отжившие люди, но все-таки в них есть своеобразная
красота.
— Да, да… Догадываюсь. Ну, я пошутил, вы
забудьте на время
о своей молодости и
красоте, и поговорим как хорошие старые друзья. Если я не ошибаюсь, ваше замужество расстроилось?.. Да? Ну, что же делать… В жизни приходится со многим мириться. Гм…
— Один покажет вам, — говорил он, — цветок и заставит наслаждаться его запахом и
красотой, а другой укажет только ядовитый сок в его чашечке… тогда для вас пропадут и
красота, и благоухание… Он заставит вас сожалеть
о том, зачем там этот сок, и вы
забудете, что есть и благоухание… Есть разница между этими обоими людьми и между сочувствием к ним. Не ищите же яду, не добирайтесь до начала всего, что делается с нами и около нас; не ищите ненужной опытности: не она ведет к счастью.
А через полчаса они опять дружески разговаривали, так как
забыли о происшедшем, и говорили именно
о фельдшерице,
о ее
красоте, которую оба они признавали.
Когда же мы поймали на лету // Крылатый миг небесных упоений // И к радостям на ложе наслаждений // Стыдливую склонили
красоту, // Когда любви
забыли мы страданье // И нечего нам более желать, — // Чтоб оживить
о ней воспоминанье, // С наперсником мы любим поболтать.