Неточные совпадения
Оно высказывает только, что в тех разрядах предметов и явлений, которые могут достигать
красоты, прекрасными кажутся лучшие предметы и явления; но не объясняет, почему самые разряды предметов и явлений разделяются на такие, в которых является
красота, и другие, в которых мы не
замечаем ничего прекрасного.
Здесь же считаю не излишним
заметить, что в определении
красоты как единства идеи и образа, — в этом определении, имеющем в виду не прекрасное живой природы, а прекрасные произведения искусств, уже скрывается зародыш или результат того направления, по которому эстетика обыкновенно отдает предпочтение прекрасному в искусстве перед прекрасным в живой действительности.
Правда, из увядшей
красоты юности развивается высшая
красота —
красота характера, которую воззрение
замечает в чертах физиогномии и в поступках.
Непреднамеренность (das Nichtgewolltsein) — сущность всего прекрасного в природе; она лежит в его сущности в такой степени, что на нас чрезвычайно неприятно действует, если мы
замечаем в сфере реального прекрасного какой бы то ни было преднамеренный расчет именно на
красоту.
Но мало того, что через это скрывается от нас мелочное и мешающее
красоте; при внимательном рассмотрении даже в прекраснейшем, по-видимому, предмете мы ясно
замечаем очень много важных и неважных недостатков.
Красота и величие действительной жизни редко являются нам патентованными, а про что не трубит молва, то немногие в состоянии
заметить и оценить; явления действительности — золотой слиток без клейма: очень многие откажутся уже по этому одному взять его, очень многие не отличат от куска меди; произведение искусства — банковый билет, в котором очень мало внутренней ценности, но за условную ценность которого ручается все общество, которым поэтому дорожит всякий и относительно которого немногие даже сознают ясно, что вся его ценность заимствована только от того, что он представитель золотого куска.
Неточные совпадения
Вскоре приехал князь Калужский и Лиза Меркалова со Стремовым. Лиза Меркалова была худая брюнетка с восточным ленивым типом лица и прелестными, неизъяснимыми, как все говорили, глазами. Характер ее темного туалета (Анна тотчас же
заметила и оценила это) был совершенно соответствующий ее
красоте. Насколько Сафо была крута и подбориста, настолько Лиза была мягка и распущенна.
Вронский, писав с нее, любовался ее
красотой и средневековостью, и Анна не
смела себе признаться, что она боится ревновать эту кормилицу, и поэтому особенно ласкала и баловала и ее и ее маленького сына.
Вронский три года не видал Серпуховского. Он возмужал, отпустив бакенбарды, но он был такой же стройный, не столько поражавший
красотой, сколько нежностью и благородством лица и сложения. Одна перемена, которую
заметил в нем Вронский, было то тихое, постоянное сияние, которое устанавливается на лицах людей, имеющих успех и уверенных в признании этого успеха всеми. Вронский знал это сияние и тотчас же
заметил его на Серпуховском.
Вам, людям молодым, другого нету дела, // Как
замечать девичьи
красоты́: // Сказала что-то вскользь, а ты, // Я, чай, надеждами занесся, заколдован.
Когда говорили о
красоте, Клим предпочитал осторожно молчать, хотя давно
заметил, что о ней говорят все больше и тема эта становится такой же обычной, как погода и здоровье.