Неточные совпадения
Общий недостаток произведений скульптуры и
живописи, по которому они стоят ниже произведений природы и жизни, — их мертвенность, их неподвижность; в этом все признаются, и потому было бы излишне распространяться относительно этого пункта. Посмотрим же лучше на мнимые преимущества этих
искусств перед природою.
Окончательный вывод из этих суждений о скульптуре и
живописи: мы видим, что произведения того и другого
искусства по многим и существеннейшим элементам (по красоте очертаний, по абсолютному совершенству исполнения, по выразительности и т. д.) неизмеримо ниже природы и жизни; но, кроме одного маловажного преимущества
живописи, о котором сейчас говорили, решительно не видим, в чем произведения скульптуры или
живописи стояли бы выше природы и действительной жизни.
Теперь нам остается говорить о музыке и поэзии — высших, совершеннейших
искусствах, пред которыми исчезают и
живопись, и скульптура.
Это направление может находить себе выражение во всех
искусствах (напр., в
живописи можно указать на карикатуры Гогарта), но преимущественно развивается оно в поэзии, которая представляет полнейшую возможность выразить определенную мысль.
Потребность, рождающая
искусство в эстетическом смысле слова (изящные
искусства), есть та же самая, которая очень ясно выказывается в портретной
живописи.
Неточные совпадения
— Я смеюсь, — сказала она, — как смеешься, когда увидишь очень похожий портрет. То, что вы сказали, совершенно характеризует французское
искусство теперь, и
живопись и даже литературу: Zola, Daudet. Но, может быть, это всегда так бывает, что строят свои conceptions [концепции] из выдуманных, условных фигур, а потом — все combinaisons [комбинации] сделаны, выдуманные фигуры надоели, и начинают придумывать более натуральные, справедливые фигуры.
Михайлов между тем, несмотря на то, что портрет Анны очень увлек его, был еще более рад, чем они, когда сеансы кончились и ему не надо было больше слушать толки Голенищева об
искусстве и можно забыть про
живопись Вронского.
Левин доказывал, что ошибка Вагнера и всех его последователей в том, что музыка хочет переходить в область чужого
искусства, что так же ошибается поэзия, когда описывает черты лиц, что должна делать
живопись, и, как пример такой ошибки, он привел скульптора, который вздумал высекать из мрамора тени поэтических образов, восстающие вокруг фигуры поэта на пьедестале.
У него была способность понимать
искусство и верно, со вкусом подражать
искусству, и он подумал, что у него есть то самое, что нужно для художника, и, несколько времени поколебавшись, какой он выберет род
живописи: религиозный, исторический, жанр или реалистический, он принялся писать.
— В Ватикане много музеев с ценнейшими памятниками
искусства (
живописи, скульптуры и т.д.).