Неточные совпадения
Одним словом, если красота в действительности развивается в борьбе с другими стремлениями природы, то и в искусстве красота развивается также в борьбе с другими стремлениями и потребностями человека, ее создающего; если в действительности эта борьба портит или губит красоту, то едва ли менее шансов, что она испортит или погубит ее в произведении искусства; если в действительности прекрасное развивается под влияниями, ему чуждыми, не допускающими его быть только прекрасным, то и создание художника или
поэта развивается
множеством различных стремлений, результат которых должен быть таков же.
Обыкновенно говорят: «
Поэт наблюдает
множество живых индивидуальных личностей; ни одна из них не может служить полным типом; но он замечает, что в каждой из них есть общего, типического; отбрасывая в сторону все частное, соединяет в одно художественное целое разбросанные в различных людях черты и таким образом создает характер, который может быть назван квинт-эссенциею действительных характеров».
Неточные совпадения
При главном корпусе состояли православные гегельянцы, византийские богословы, мистические
поэты,
множество женщин и проч. и проч.
Молодой чиновник,
поэт, о котором я упоминал вначале, снимал комнату со
множеством образов, парадною кроватью с пологом и даже с ковром на стене, на котором изображен всадник, стреляющий в тигра.
В такие минуты Заиончек, несмотря на всю свою желчность и сухость, одушевлялся, заносился как
поэт, как пламенный импровизатор, беспрестанно впадал в открытый разлад с логикой, и, как какой-нибудь дикий вождь полчищ несметных, пускал без всякого такта в борьбу
множество нужных и ненужных сил.
И о
поэте Тютчеве он рассказал очень язвительно такую подробность — как тот где-то за границей при входе Герцена читал вслух что-то из"Колокола"(или"Былого и дум") и восхищался так громко, чтобы Герцен это слышал, а потом, когда ветер переменился, выказал себя таким же, как и
множество других, приезжавших на поклон к издателю"Колокола".
Въезд Орлова в Петербург был чрезвычайно торжественен. В Царском Селе на дороге в Гатчину ему были выстроены триумфальные ворота из разноцветных мраморов, по рисунку архитектора Ринальди. Вместе со
множеством хвалебных надписей и аллегорических изображений на воротах красовался следующий стих тогдашнего
поэта В. И. Майкова: