Неточные совпадения
Правда, что большая часть произведений искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда в самой действительности оно бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом произведении искусства «необходимого сцепления
обстоятельств», «необходимого развития действия из сущности самого действия» мы находим, с грехом пополам, «необходимость в ходе
событий» и там, где ее вовсе нет, например, в большей части трагедий Шекспира.
Еще гораздо важнее то, что с течением времени многое в произведениях поэзии делается непонятным для нас (мысли и обороты, заимствованные от современных
обстоятельств, намеки на
события и лица); многое становится бесцветно и безвкусно; ученые комментарии не могут сделать для потомков всего столь же ясным и живым, как все было ясно для современников; притом ученые комментарии и эстетическое наслаждение — противоположные вещи; не говорим уже, что через них произведение поэзии перестает быть общедоступным.
— Очень много; правда, что многие из действительных
событий неправдоподобны, основаны на слишком редких, исключительных положениях или сцеплениях
обстоятельств и потому в настоящем своем виде имеют вид сказки или натянутой выдумки (из этого можно видеть, что действительная жизнь часто бывает слишком драматична для драмы, слишком поэтична для поэзии); но очень много есть
событий, в которых, при всей их замечательности, нет ничего эксцентрического, невероятного, все сцепление происшествий, весь ход и развязка того, что в поэзии называется интригою, просты, естественны.
Еще обширнее круг вмешательства комбинирующей фантазии при других
обстоятельствах: когда, например, поэту не вполне известны подробности
события, когда он знает о нем (и действующих лицах) только, по чужим рассказам, всегда односторонним, неверным или неполным в художественном отношении, по крайней мере с личной точки зрения поэта.
Неточные совпадения
Адмирал, между прочим, приказал прибавить в письме, что «это
событие случилось до получения первых наших бумаг и не помешало им распорядиться принятием их, также определить церемониал свидания российского полномочного с губернатором и т. п., стало быть, не помешает и дальнейшим распоряжениям, так как ход государственных дел в такой большой империи остановиться не может, несмотря ни на какие
обстоятельства.
Но он ничего не прибавил от себя в подтверждение этого мнения и по-прежнему, ясно и точно, подтвердил и припомнил все малейшие
обстоятельства совершившегося
события.
Для фабрики это
обстоятельство являлось целым
событием: в Мурмосе целых две паровых машины работали, а на Ключевском одна вода.
— Знаю, знаю, что ты скажешь, — перебил Алеша: — «Если мог быть у Кати, то у тебя должно быть вдвое причин быть здесь». Совершенно с тобой согласен и даже прибавлю от себя: не вдвое причин, а в миллион больше причин! Но, во-первых, бывают же странные, неожиданные
события в жизни, которые все перемешивают и ставят вверх дном. Ну, вот и со мной случились такие
события. Говорю же я, что в эти дни я совершенно изменился, весь до конца ногтей; стало быть, были же важные
обстоятельства!
Разумеется, было бы преувеличенно утверждать, чтоб логика
событий всегда действовала в этих случаях с строгою неумолимостью, но если даже применить сюда в качестве ободряющего
обстоятельства пресловутое"как посмотреть", то все-таки выйдет порядочный риск.