Неточные совпадения
Следствием жизни в довольстве при большой работе, не доходящей, однако, до изнурения сил, у молодого поселянина или сельской девушки будет чрезвычайно свежий цвет лица и румянец во всю щеку — первое условие
красоты по простонародным
понятиям.
Она отпечатывается в выражении лица, всего яснее в глазах — потому выражение лица, о котором так мало говорится в народных песнях, получает огромное значение в
понятиях о
красоте, господствующих между образованными людьми; и часто бывает, что человек кажется нам прекрасен только потому, что у него прекрасные, выразительные глаза.
Совершенно излишне пускаться в подробные доказательства мысли, что
красотою в царстве животных кажется человеку то, в чем выражается по человекообразным
понятиям жизнь свежая, полная здоровья и сил.
Но, выигрывая преднамеренностью с одной стороны, искусство проигрывает тем же самым — с другой; дело в том, что художник, задумывая прекрасное, очень часто задумывает вовсе не прекрасное: мало хотеть прекрасного, надобно уметь постигать его в его истинной
красоте, — а как часто художники заблуждаются в своих
понятиях о
красоте! как часто обманывает их даже художнический инстинкт, не только рефлексивные
понятия, большею частью односторонние!
Еще важнее то, что развитие цивилизации, изменение
понятий иногда совлекает всю
красоту с произведения поэзии, иногда превращает его даже в нечто неприятное или отвратительное.
Неточные совпадения
Я имел самые странные
понятия о
красоте — даже Карла Иваныча считал первым красавцем в мире; но очень хорошо знал, что я нехорош собою, и в этом нисколько не ошибался; поэтому каждый намек на мою наружность больно оскорблял меня.
Потом опять бросался к Вере, отыскивая там луча чистоты, правды, незараженных
понятий, незлоупотребленного чувства,
красоты души и тела, нераздельно-истинной
красоты!
— Видите свою ошибку, Вера: «с
понятиями о любви», говорите вы, а дело в том, что любовь не
понятие, а влечение, потребность, оттого она большею частию и слепа. Но я привязан к вам не слепо. Ваша
красота, и довольно редкая — в этом Райский прав — да ум, да свобода
понятий — и держат меня в плену долее, нежели со всякой другой!
Я был бы снисходителен, не требовал бы много, но не было ничего похожего, по нашим
понятиям, на человеческую
красоту в целом собрании.
На этих произведениях Банькевича я впервые знакомился с особенностями ябеднического стиля, но, конечно, мое изложение дает лишь отдаленное
понятие об его
красотах. Особенно поражало обилие патетических мест. Старый ябедник, очевидно, не мог серьезно рассчитывать на судейскую чувствительность; это была бескорыстная дань эстетике, своего рода полет чистого творчества.