Неточные совпадения
Все другие искусства, подобно живой
действительности, действуют прямо на чувства,
поэзия действует на фантазию; фантазия у одних людей гораздо впечатлительнее и живее, нежели у других, но вообще должно сказать, что у здорового человека ее образы бледны, слабы в сравнении с воззрениями чувств; потому надобно сказать, что по силе и ясности субъективного впечатления
поэзия далеко ниже не только
действительности, но и всех других искусств.
Итак: стремится, но не может никогда достичь того, что всегда встречается в типических лицах действительной жизни, — ясно, что образы
поэзии слабы, неполны, неопределенны в сравнении с соответствующими им образами
действительности.
Мы говорили, что живопись чаще, нежели
действительность, окружает группу обстановкою, соответствующею существенному характеру сцены; точно так же и
поэзия чаще, нежели
действительность, двигателями и участниками событий выставляет людей, которых существенный характер совершенно соответствует духу событий.
Неточные совпадения
Проблема столкновения личности и мировой гармонии. Отношение к
действительности. Значение Гегеля в истории русской мысли. Бунт Белинского. Предвосхищение Достоевского. Проблема теодицеи. Подпольный человек. Гоголь и Белинский. Индивидуалистический социализм Белинского. Религиозная драма Гоголя. Письмо Белинского Гоголю. Мессианство русской
поэзии: Тютчев, Лермонтов.
С. 225).] читать лекции, — говорит о настроении романтиков: „Ненависть к прогрессу и миру
действительности привела к тому, что склонность к фантазии и чудесному стала душою
поэзии и прозы“.
Порою нечто острое и жуткое возвращало его из мира
поэзии в мир
действительности, и вставал пред ним серьезный и словно бы какой-то лотерейный вопрос: что же делать?
Около Флобера сгруппировался целый кружок людей с большими дарованиями, не боящихся выступить против обыкновенной рутины, против всего сантиментального, фразистого и романтического. Все эти романисты не были вовсе врагами
поэзия. Напротив, они любили и любят жизнь во всех ее прекрасных и характерных проявлениях, только не желают прикрашивать ее по произволу и не останавливаются даже перед патологическими явлениями
действительности.