Неточные совпадения
Господствующее мнение о происхождении и значении искусства выражается так: «Имея непреодолимое стремление к прекрасному, человек не находит истинно прекрасного в объективной действительности; этим он поставлен в
необходимость сам создавать
предметы или произведения, которые соответствовали бы его требованию,
предметы или явления истинно-прекрасные».
Но если все искусства могут указывать новые интересные
предметы, то поэзия всегда по
необходимости указывает резким и ясным образом на существенные черты
предмета.
Живопись воспроизводит
предмет со всеми подробностями, скульптура также; поэзия не может обнять слишком много подробностей и, по
необходимости выпуская из своих картин очень многое, сосредоточивает наше внимание на удержанных чертах.
Захару он тоже надоедал собой. Захар, отслужив в молодости лакейскую службу в барском доме, был произведен в дядьки к Илье Ильичу и с тех пор начал считать себя только предметом роскоши, аристократическою принадлежностью дома, назначенною для поддержания полноты и блеска старинной фамилии, а не
предметом необходимости. От этого он, одев барчонка утром и раздев его вечером, остальное время ровно ничего не делал.
Неточные совпадения
— Ах, ma bonne tante, — кинув быстрый взгляд на папа, добреньким голоском отвечала княгиня, — я знаю, какого вы мнения на этот счет; но позвольте мне в этом одном с вами не согласиться: сколько я ни думала, сколько ни читала, ни советовалась об этом
предмете, все-таки опыт привел меня к тому, что я убедилась в
необходимости действовать на детей страхом.
Как бы с усилием начал он, почти бессознательно, по какой-то внутренней
необходимости, всматриваться во все встречавшиеся
предметы, как будто ища усиленно развлечения, но это плохо удавалось ему, и он поминутно впадал в задумчивость.
Оттого я довольно равнодушно пошел вслед за другими в Британский музеум, по сознанию только
необходимости видеть это колоссальное собрание редкостей и
предметов знания.
Предметов первой
необходимости, как керосин, свечи, мыло, чай и сахар, нельзя было достать ни за какие деньги.
Во всем этом разговоре о братьях Юлия Ардальоновна не приняла никакого участия, как будто бы говорилось о совершенно постороннем и нисколько не занимающем ее
предмете. Вихров опять почувствовал
необходимость хоть о чем-нибудь поговорить с ней.