Неточные совпадения
Но «прекрасно нарисовать лицо» и «нарисовать
прекрасное лицо» — две совершенно различные
вещи.
Из обыкновенных [гегелевских] определений, напротив, по странному противоречию, следует:
прекрасное и великое вносятся в действительность человеческим взглядом на
вещи, создаются человеком, но не имеют никакой связи с понятиями человека, с его взглядом на
вещи.
Но несправедливо так ограничивать поле искусства, если под «произведениями искусства» понимаются «предметы, производимые человеком под преобладающим влиянием его стремления к
прекрасному» — есть такая степень развития эстетического чувства в народе, или, вернее оказать, в кругу высшего общества, когда под преобладающим влиянием этого стремления замышляются и исполняются почти все предметы человеческой производительности:
вещи, нужные для удобства домашней жизни (мебель, посуда, убранство дома), платье, сады и т. п.
Быть может, он окажет, что все эти
вещи — произведения не столько искусства, сколько роскоши; быть может, он скажет, что истинное искусство чуждается роскоши, потому что существеннейший характер
прекрасного — простота.
— Этому надо положить конец! — еще раздражительнее продолжал Ламберт. — Я вам, молодой мой друг, не для того покупаю платье и даю
прекрасные вещи, чтоб вы на вашего длинного друга тратили… Какой это галстух вы еще купили?
— Если вы считаете меня богатым человеком, то это грустная ошибка, — предупредил Кочетов. — Газета
прекрасная вещь, но она требует денег во-первых, во-вторых и в-третьих.
Стоя в стороне от практической сферы, додумались они до
прекрасных вещей; но зато так и остались негодными для настоящего дела и оказались совершенно ничтожными, когда пришлось им столкнуться кое с чем и с кое кем в «темном царстве».
Неточные совпадения
Дарья Александровна, в кофточке и с пришпиленными на затылке косами уже редких, когда-то густых и
прекрасных волос, с осунувшимся, худым лицом и большими, выдававшимися от худобы лица, испуганными глазами, стояла среди разбросанных по комнате
вещей пред открытою шифоньеркой, из которой она выбирала что-то.
Мало-помалу он перешел к убеждению, что если бы распространить Летний сад на все Марсово поле и даже соединить с дворцовым Михайловским садом, то была бы
прекрасная и полезнейшая для города
вещь.
— XIX век — век пессимизма, никогда еще в литературе и философии не было столько пессимистов, как в этом веке. Никто не пробовал поставить вопрос: в чем коренится причина этого явления? А она — совершенно очевидна: материализм! Да, именно — он! Материальная культура не создает счастья, не создает. Дух не удовлетворяется количеством
вещей, хотя бы они были
прекрасные. И вот здесь — пред учением Маркса встает неодолимая преграда.
Лопухов видел
вещи в тех самых чертах, в каких представляются они всей массе рода человеческого, кроме партизанов
прекрасных идей.
Вещь прекрасная, но жуткая: каменная пустыня, кровавая от лучей заката, посредине — озеро цвета застывшей крови.