Неточные совпадения
С тем вместе наше воззрение на сущность возвышенного
признает его фактическую реальность, между тем как обыкновенно полагают, будто бы возвышенное в действительности
только кажется возвышенным от вмешательства нашей фантазии, расширяющей до безграничности объем или
силу возвышенного предмета или явления.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее
только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и реальностью), скажем
только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия
признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми
силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает
только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.
Неточные совпадения
Он не мог
признать, что он тогда знал правду, а теперь ошибается, потому что, как
только он начинал думать спокойно об этом, всё распадалось вдребезги; не мог и
признать того, что он тогда ошибался, потому что дорожил тогдашним душевным настроением, а
признавая его данью слабости, он бы осквернял те минуты. Он был в мучительном разладе с самим собою и напрягал все душевные
силы, чтобы выйти из него.
— Я
только полагаю, что рабочую
силу надо рассматривать с естествоиспытательской точки зрения, то есть изучить ее,
признать ее свойства и…
Но он видел в себе человека
только издалека и не мог отдаться простым требованиям человека из-за требований, со всех сторон предъявляемых к царю;
признать же требования человека более обязательными, чем требования царя, у него не было
сил.
Христос
признает существование обеих сторон параллелограмма, обеих вечных, неуничтожимых
сил, из которых слагается жизнь человека:
силу животной природы и
силу сознания сыновности богу. Не говоря о
силе животной, которая, сама себя утверждая, остается всегда равна сама себе и находится вне власти человека, Христос говорит
только о
силе божеской, призывая человека к наибольшему сознанию ее, к наибольшему освобождению ее от того, что задерживает ее, и к доведению ее до высшей степени напряжения.
Мы
признаем нехристианскими и незаконными не
только самые войны — как наступательные, так и оборонительные, — но и все приготовления к войнам: устройство всяких арсеналов, укреплений, военных кораблей;
признаем нехристианским и незаконным существование всяких постоянных армий, всякого военного начальства, всяких памятников, воздвигнутых в честь побед или павших врагов, всяких трофеев, добытых на поле сражения, всяких празднований военных подвигов, всяких присвоений, совершенных военной
силой;
признаем нехристианским и незаконным всякое правительственное постановление, требующее военной службы от своих подданных.