Неточные совпадения
Но общий очерк
сюжета сам по себе еще не придает высокого поэтического достоинства роману или повести — надобно уметь воспользоваться
сюжетом; потому, оставляя без рассмотрения «самостоятельность»
сюжета, обратим внимание на то, выше или ниже действительных событий «поэтичность» поэтических
произведений со стороны
сюжета, как он представляется в них вполне развитым.
Итак, вообще, по
сюжету, по типичности и полноте обрисовки лиц поэтические
произведения далеко уступают действительности; но есть две стороны, которыми они могут стоять выше действительности: это украшения и сочетание лиц с теми событиями, в которых они участвуют.
Неточные совпадения
По нашему же мнению, для художественного
произведения годятся всякие
сюжеты, как бы они ни были случайны, и в таких
сюжетах нужно для естественности жертвовать даже отвлеченною логичностью, в полной уверенности, что жизнь, как и природа, имеет свою логику и что эта логика, может быть, окажется гораздо лучше той, какую мы ей часто навязываем…
Во-первых, всеми признаны в Островском дар наблюдательности и уменье представить верную картину быта тех сословий, из которых брал он
сюжеты своих
произведений.
При последующих
произведениях Островского, рядом с упреками за приторность в прикрашивании той пошлой и бесцветной действительности, из которой брал он
сюжеты для своих комедий, слышались также, с одной стороны, восхваления его за самое это прикрашивание, а с другой — упреки в том, что он дагерротипически изображает всю грязь жизни.
— Не знаю, можно ли на пассивных страстях строить драмы или нет — это еще спор! Но знаю только одно, что опера Глинки и по
сюжету и по музыке есть высочайшее и народнейшее
произведение.
— Да, это одно из самых пылких и страстных его
произведений, но меня, кроме уж главного ее
сюжета — любви… а кому же любовь не нравится? (Неведомов при этом усмехнулся.) Меня очень манят к ней, — продолжал он, — некоторые побочные лица, которые выведены в ней.