Неточные совпадения
Но зачем же автор избрал такой общий, такой обширный вопрос, как эстетические отношения искусства к действительности,
предметом своего исследования? Почему не избрал он какого-нибудь специального вопроса, как это большею
частью ныне делается?
Тогда мы отказываемся от красоты обстановки, выпускаем обстановку из самого воззрения, совершаем акт отделения
предмета от обстановки, большею
частью бессознательно и безнамеренно; когда красавица входит в общество, наши глаза устремляются исключительно на нее, мы забываем о других лицах.
На поверхности прекрасного
предмета мы откроем то же, что в прекрасной сгруппировке
предметов: между прекрасными
частями найдутся непрекрасные, и найдутся они в каждом
предмете, как бы ни благоприятствовала ему каждая случайность.
Так уже самый процесс зрения берет на себя
часть труда возведения
предмета к чистой форме.
Вредная случайность всегда портит в действительности группу, кажущуюся прекрасною, внося в нее посторонние, ненужные
предметы, мешающие красоте и единству целого; она портит и кажущийся прекрасным отдельный
предмет, портя некоторые его
части; внимательное рассмотрение покажет нам всегда, что некоторые
части действительного
предмета, представляющегося прекрасным, вовсе не прекрасны».
Прекрасное
чаще всего мы видим глазами; а глаза, конечно, видят только оболочку, абрис, наружность
предмета, а не внутреннее его сложение.
Под действительною жизнью, конечно, понимаются не только отношения человека к
предметам и существам объективного мира, но и внутренняя жизнь человека; иногда человек живет мечтами, — тогда мечты имеют для него (до некоторой степени и на некоторое время) значение чего-то объективного; еще
чаще человек живет в мире своего чувства; эти состояния, если достигают интересности, также воспроизводятся искусством.
Елена легла грудью на ковер и вдыхала слабый запах резеды. Здесь, внизу, откуда странно было смотреть на нижние
части предметов, ей стало еще веселей и радостней. Как маленькая девочка, смеялась она, перекатываясь по мягкому ковру.
Наблюдения так сложны, так многообразны, так запутанны, так много времени и усилия тратится на них, что люди понемногу забывают о первоначальной ошибке признания
части предмета за весь предмет и под конец вполне убеждаются, что изучение видимых свойств вещества, растений и животных и есть изучение самой жизни, той жизни, которая, познается человеком только в его сознании.
Неточные совпадения
А в пансионах, как известно, три главные
предмета составляют основу человеческих добродетелей: французский язык, необходимый для счастия семейственной жизни, фортепьяно, для доставления приятных минут супругу, и, наконец, собственно хозяйственная
часть: вязание кошельков и других сюрпризов.
И всякий народ, носящий в себе залог сил, полный творящих способностей души, своей яркой особенности и других даров бога, своеобразно отличился каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть
предмет, отражает в выраженье его
часть собственного своего характера.
Я и в университете был, и слушал лекции по всем
частям, а искусству и порядку жить не только не выучился, а еще как бы больше выучился искусству побольше издерживать деньги на всякие новые утонченности да комфорты, больше познакомился с такими
предметами, на которые нужны деньги.
Свой слог на важный лад настроя, // Бывало, пламенный творец // Являл нам своего героя // Как совершенства образец. // Он одарял
предмет любимый, // Всегда неправедно гонимый, // Душой чувствительной, умом // И привлекательным лицом. // Питая жар чистейшей страсти, // Всегда восторженный герой // Готов был жертвовать собой, // И при конце последней
части // Всегда наказан был порок, // Добру достойный был венок.
Отъехав с версту, я уселся попокойнее и с упорным вниманием стал смотреть на ближайший
предмет перед глазами — заднюю
часть пристяжной, которая бежала с моей стороны.