Неточные совпадения
Но пусть критика указывает нам все эти недостатки — с тем вместе она прибавляет, что
форма у этих поэтов доведена до высокого совершенства, и нашему
эстетическому чувству довольно этой одной капли хорошего, чтобы удовлетворяться и наслаждаться.
Какова бы ни была первоначальная
форма народных песен, но до нас доходят они почти всегда искаженными, переделанными или растерзанными на куски; монотонность их также очень велика; наконец, есть во всех народных песнях механические приемы, проглядывают общие пружины, без помощи которых никогда не развивают они своих тем; но в народной поэзии очень много свежести, простоты, — и этого довольно для нашего
эстетического чувства, чтобы восхищаться народною поэзиею.
Красота
формы, состоящая в единстве идеи и образа, общая принадлежность «е только искусства (в
эстетическом смысле слова), но и всякого человеческого дела, совершенно отлична от идеи прекрасного, как объекта искусства, как предмета нашей радостной любви в действительном мире.
14) Область искусства не ограничивается областью прекрасного в
эстетическом смысле слова, прекрасного по живой сущности своей, а не только по совершенству
формы: искусство воспроизводит все, что есть интересного для человека в жизни.
15) Совершенство
формы (единство идеи и
формы) не составляет характеристической черты искусства в
эстетическом смысле слова (изящных искусств); прекрасное как единство идеи и образа, или как полное осуществление идеи, есть цель стремления искусства в обширнейшем смысле слова или «уменья», цель всякой практической деятельности человека.
Неточные совпадения
Самгин чувствовал себя отвратительно. Одолевали неприятные воспоминания о жизни в этом доме. Неприятны были комнаты, перегруженные разнообразной старинной мебелью, набитые мелкими пустяками, которые должны были говорить об
эстетических вкусах хозяйки. В спальне Варвары на стене висела большая фотография его, Самгина, во фраке, с головой в
форме тыквы, — тоже неприятная.
Это особенно сказалось на обострении
эстетического сознания и на принятии новых
форм искусства.
Грек, одаренный высоким
эстетическим чувством, прекрасно постигнул выразительность внешнего, тайну
формы; божественное для него существовало облеченным в человеческую красоту; в ней обоготворялась ему природа, и далее этой красоты он не шел.
Наибольшую близость наша проблема имеет к содержанию третьей критики Канта, именно к анализу
эстетического суждения, облеченному в чрезмерно схоластическую и не соответствующую своему предмету
форму.
Когда такому келейно-общественному искусству противопоставляется идеал искусства «соборного», то при этом имеется в виду отнюдь не новая
форма эстетического коллективизма, или дальнейшая ступень социализации искусства, но совсем иное понимание его природы и задач.