Неточные совпадения
Существенное различие между господствующею и предлагаемою
эстетическими системами будем видеть постоянно; чтобы указать на точку тесного родства между ними, скажем, что новое воззрение объясняет важнейшие
эстетические факты, которые выставлялись на
вид в прежней системе.
Ограничиваясь этим указанием на философскую несостоятельность воззрения, из которого произошло подведение всех человеческих стремлений под абсолют, станем для нашей критики на другую точку зрения, более близкую к чисто
эстетическим понятиям, и скажем, что вообще деятельность человека не стремится к абсолютному и ничего не знает о нем, имея в
виду различные, чисто человеческие, цели.
Неточные совпадения
— Отвратительна животность зверя в человеке, — думал он, — но когда она в чистом
виде, ты с высоты своей духовной жизни видишь и презираешь ее, пал ли или устоял, ты остаешься тем, чем был; но когда это же животное скрывается под мнимо-эстетической, поэтической оболочкой и требует перед собой преклонения, тогда, обоготворяя животное, ты весь уходишь в него, не различая уже хорошего от дурного.
Сверх того не надо упускать из
виду, что культурному человеку, взлелеянному на лоне
эстетических преданий, всегда присуща некоторая гадливость.
Теперь именно и предстоит для критика задача — определить, насколько развился и возмужал талант г. Достоевского, какие
эстетические особенности представляет он в сравнении с новыми писателями, которых еще не могла иметь в
виду критика Белинского, какими недостатками и красотами отличаются его новые произведения и на какое действительно место ставят они его в ряду таких писателей, как гг.
Когда такому келейно-общественному искусству противопоставляется идеал искусства «соборного», то при этом имеется в
виду отнюдь не новая форма
эстетического коллективизма, или дальнейшая ступень социализации искусства, но совсем иное понимание его природы и задач.
Пьянство громадных размеров, развращенного
вида матроны среди белого дня, драки между пьяными женщинами, нахальный уличный разврат и гнет англиканского ханжества, которое и до сей минуты не позволяет столице в 5–6 миллионов жителей иметь по воскресеньям чисто
эстетические удовольствия.