Неточные совпадения
Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют
сущность [гегелевской эстетики и
являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
В действительности очень часто мелкие по характеру люди
являются двигателями трагических, драматических и т. д. событий; ничтожный повеса, в
сущности даже вовсе не дурной человек, может наделать много ужасных дел; человек, которого нисколько нельзя назвать дурным, может погубить счастие многих людей и наделать несчастий гораздо более, нежели Яго или Мефистофель.
Этого мало: отделение не только отнимает жизненную полноту у многих моментов событий, но часто изменяет их характер, — и событие
явится в рассказе уже не таким, каково было в действительности, или, для сохранения
сущности его, поэт принужден будет изменять многие подробности, которые имеют истинный смысл в событии только при его действительной обстановке, отнимаемой изолирующим рассказом.
Неточные совпадения
Услышав требование
явиться, она как бы изумилась, но так как, в
сущности, ей было все равно,"кто ни поп — тот батька", то после минутного колебания она начала приподниматься, чтоб последовать за посланным.
Явился тоже один пьяный отставной поручик, в
сущности провиантский чиновник, [Провиантский чиновник — т. е. интендантский, ведавший закупками провианта для армии.] с самым неприличным и громким хохотом и, «представьте себе», без жилета!
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их идеи были в одинаковой степени чужды ему. Он находил, что, в
сущности, все они рассматривают личность только как материал истории, для всех человек
является Исааком, обреченным на заклание.
Обломову нужды, в
сущности, не было,
являлась ли Ольга Корделией и осталась ли бы верна этому образу или пошла бы новой тропой и преобразилась в другое видение, лишь бы она
являлась в тех же красках и лучах, в каких она жила в его сердце, лишь бы ему было хорошо.
Это было уже совершенно не то отношение, как с первым мужем, и потому она чувствовала у себя новые средства для деятельности, и потому стали в ней серьезно
являться, получать для нее практическую требовательность такие мысли, которые прежде были только теоретически известны ей, и в
сущности не затрогивали ее внутреннюю жизнь: чего нельзя делать, о том и не думаешь серьезно.