Неточные совпадения
В продолжение всего года дорога остается невозможной: весною — грязь, летом — кочки, ямы и ремонт, зимою — ухабы. Та быстрая езда, которая когда-то захватывала
дух у Ф. Ф. Вигеля и позднее у И. А. Гончарова, теперь бывает мыслима только разве зимою в первопутку. Правда, и
современные писатели восхищаются быстротою сибирской езды, но это только потому, что неловко же, побывав в Сибири, не испытать быстрой езды, хотя бы только в воображении…
Однако если вера может родиться только у ищущих ее (и притом тоже не всегда: для
современного духа именно характерна утрата способности находить веру, но не искать ее, ибо исканиями полна наша эпоха), то не значит ли это и впрямь, что вера есть психологизм и субъективизм?
Поэтому рассчитывать в будущем на какую-либо политическую деятельность раскольников, как гражданской партии, как status in statu, значит не понимать ни бывшего, ни тем еще менее
современного духа раскола…
Неточные совпадения
Мне представляется эта
современная направленность поражением
духа, упадочностью, смертобожничеством.
Его благородная душа, душа средневековая и католическая, в глубине своей неизменно благочестивая, но слабая и безвольная, слишком исключительно чувственная, была изъязвлена оскорбительностью
современной культуры, пошлостью
современной Франции, уродством жизни, буржуазным
духом эпохи.
Скорее можно было бы назвать схоластикой отвлеченную философию и
современную гносеологию, так как они порвали с
духом жизни, жизни себя противопоставили.
Параграф:"В чем заключается
современное повреждение?" — гласил так:"Всякому времени особливое повреждение свойственно; так, при блаженной памяти императрице Екатерине II введены были фижмы и господствовал геройский
дух, впоследствии же к сему присоединилась наклонность к военным поселениям.
— Messieurs, последнее слово этого дела — есть всепрощение. Я, отживший старик, я объявляю торжественно, что
дух жизни веет по-прежнему и живая сила не иссякла в молодом поколении. Энтузиазм
современной юности так же чист и светел, как и наших времен. Произошло лишь одно: перемещение целей, замещение одной красоты другою! Все недоумение лишь в том, что прекраснее: Шекспир или сапоги, Рафаэль или петролей?