Неточные совпадения
«Да, если я убью себя, то, пожалуй, меня же обвинят и заподозрят
в мелком чувстве… И к тому же, за что себя убивать? Это раз. Во-вторых, застрелиться — значит струсить. Итак: убью его, ее оставлю
жить, сам иду под суд. Меня будут судить, а она будет фигурировать
в качестве свидетельницы… Воображаю ее смущение, ее
позор, когда ее будет допрашивать мой защитник! Симпатии суда, публики и прессы будут, конечно, на моей стороне…»
Этого уж никто тогда у нас не мог понять, а он от радости плачет: «Да, говорит, была такая Божия слава кругом меня: птички, деревья, луга, небеса, один я
жил в позоре, один все обесчестил, а красы и славы не приметил вовсе».
Неточные совпадения
— Да, упасть
в обморок не от того, от чего вы упали, а от того, что осмелились распоряжаться вашим сердцем, потом уйти из дома и сделаться его женой. «Сочиняет, пишет письма, дает уроки, получает деньги, и этим
живет!»
В самом деле, какой
позор! А они, — он опять указал на предков, — получали, ничего не сочиняя, и проедали весь свой век чужое — какая слава!.. Что же сталось с Ельниным?
— Ну и решился убить себя. Зачем было оставаться
жить: это само собой
в вопрос вскакивало. Явился ее прежний, бесспорный, ее обидчик, но прискакавший с любовью после пяти лет завершить законным браком обиду. Ну и понял, что все для меня пропало… А сзади
позор, и вот эта кровь, кровь Григория… Зачем же
жить? Ну и пошел выкупать заложенные пистолеты, чтобы зарядить и к рассвету себе пулю
в башку всадить…
Чувство художника, возмущаясь таким порядком вещей, преследует его
в самых разнообразных видоизменениях и передает на
позор того самого общества, которое
живет в этом порядке.
Вдруг визгливый, старушечий голос заорал откуда-то позади толпы: «Дегтем ее вымазать, стерву!» (Известно, что
в Малороссии мазанье дегтем даже ворот того дома, где
живет девушка, сопряжено для нее с величайшим, несмываемым
позором.)
О нравах XII века свидетельствует Нестор, говоря
в летописи, что мы только словом называемся христиане, а
живем поганьскы. «Видим бо игрища утолочена, и людий много множество, яко упихати начнут друг друга,
позоры деюще от беса замышленного дела, а церкви стоят; егда же бывает год молитвы, мало их обретается
в церкви» (Полное собрание летописей, I, 72).