Неточные совпадения
В сравнении с Александровским округом в
большинстве селений Тымовского, как увидит читатель, очень много совладельцев или половинщиков, мало женщин и очень мало законных
семей.
Этот недостаток женщин и
семей в селениях Тымовского округа, часто поразительный, не соответствующий общему числу женщин и
семей на Сахалине, объясняется не какими-либо местными или экономическими условиями, а тем, что все вновь прибывающие партии сортируются в Александровске и местные чиновники, по пословице «своя рубашка ближе к телу», задерживают
большинство женщин для своего округа, и притом «лучшеньких себе, а что похуже, то нам», как говорили тымовские чиновники.
Законных
семей 195, свободных 91;
большинство законных жен — свободные, пришедшие за мужьями.
Это
большинство делится на две категории: одни съедают пай у себя на квартирах со своими
семьями или половинщиками, другие, командированные на работы далеко за пределы тюрьмы, съедают его там, где работают.
Ввиду того, что солдаты лечатся у своих военных врачей, а чиновники и их
семьи у себя на дому, надо думать, что в число 11309 вошли только ссыльные и их
семьи, причем каторжные составляли
большинство, и что таким образом каждый ссыльный и прикосновенный к ссылке обращался за медицинскою помощью не менее одного раза в год.
Неточные совпадения
Любовь к женщине он не только не мог себе представить без брака, но он прежде представлял себе
семью, а потом уже ту женщину, которая даст ему
семью. Его понятия о женитьбе поэтому не были похожи на понятия
большинства его знакомых, для которых женитьба была одним из многих общежитейских дел; для Левина это было главным делом жизни, от которогo зависело всё ее счастье. И теперь от этого нужно было отказаться!
Он сосчитал огни свеч: двадцать
семь. Четверо мужчин — лысые,
семь человек седых. Кажется,
большинство их, так же как и женщин, все люди зрелого возраста. Все — молчали, даже не перешептывались. Он не заметил, откуда появился и встал около помоста Захарий; как все, в рубахе до щиколоток, босой, он один из всех мужчин держал в руке толстую свечу; к другому углу помоста легко подбежала маленькая, — точно подросток, — коротковолосая, полуседая женщина, тоже с толстой свечой в руке.
В праздничные дни, когда мужское
большинство уходило от
семей развлекаться по трактирам и пивным, мальчики-ученики играли в огромном дворе, — а дома оставались женщины, молодежь собиралась то в одной квартире, то в другой, пили чай, грызли орехи, дешевые пряники, а то подсолнухи.
Голодные, очевидно, плохо рассуждали и плелись на заводы в надежде найти какой-нибудь заработок.
Большинство — мужики, за которыми по деревням оставались голодавшие
семьи. По пословице, голод в мир гнал.
Зажиточные
семьи в
большинстве случаев откупались, и тут-то вот и шли в ход зачетные квитанции.