Неточные совпадения
Эта Лукерья задает
в избе
общий тон жизни, и благодаря ей на всей обстановке сказывается близость ошалелого, беспутного бродяги.
При системе
общих камер соблюдение чистоты
в тюрьме невозможно, и гигиена никогда не выйдет здесь из той тесной рамки, какую ограничили для нее сахалинский климат и рабочая обстановка каторжного, и какими бы благими намерениями ни была проникнута администрация, она будет бессильна и никогда не избавится от нареканий.
Надо или признать
общие камеры уже отжившими и заменить их жилищами иного типа, что уже отчасти и делается, так как многие каторжные живут не
в тюрьме, а
в избах, или же мириться с нечистотой как с неизбежным, необходимым злом, и измерения испорченного воздуха кубическими саженями предоставить тем, кто
в гигиене видит одну только пустую формальность.
В пользу системы
общих камер, я думаю, едва ли можно сказать что-нибудь хорошее.
Люди, живущие
в тюремной
общей камере, — это не община, не артель, налагающая на своих членов обязанности, а шайка, освобождающая их от всяких обязанностей по отношению к месту, соседу и предмету.
Общая камера не дает преступнику одиночества, необходимого ему хотя бы для молитвы, для размышлений и того углубления
в самого себя, которое считают для него обязательным все сторонники исправительных целей.
Помимо неблагоприятных условий,
общих для всего Сахалина, здешние хозяева встречают серьезного врага еще
в особенностях Арковской долины и прежде всего
в почве, которую так хвалит только что цитированный автор.
Этот недостаток женщин и семей
в селениях Тымовского округа, часто поразительный, не соответствующий
общему числу женщин и семей на Сахалине, объясняется не какими-либо местными или экономическими условиями, а тем, что все вновь прибывающие партии сортируются
в Александровске и местные чиновники, по пословице «своя рубашка ближе к телу», задерживают большинство женщин для своего округа, и притом «лучшеньких себе, а что похуже, то нам», как говорили тымовские чиновники.
Построена она по типу,
общему для всех сахалинских тюрем: деревянные казармы, камеры
в них и нечистота, нищета и неудобства, свойственные этим предназначаемым для стадной жизни помещениям.
[Этот опыт касается одного только Сахалина, между тем Д. Г. Тальберг,
в своем очерке «Ссылка на Сахалин» («Вестник Европы», 1879 г., V), придает ему
общее значение и, говоря по поводу его вообще о нашей неспособности к колонизации, приходит даже к такому выводу: «Не пора ли нам отказаться от всяких колонизационных попыток на Востоке?»
В своем примечании к статье проф.
В 1867 г. заключен был договор, по которому Сахалин стал принадлежать обоим государствам на праве
общего владения; русские и японцы признали друг за другом одинаковое право распоряжаться на острове, — значит, ни те, ни другие не считали остров своим.
Крестьянин из ссыльных может оставить Сахалин и водвориться, где пожелает, по всей Сибири, кроме областей Семиреченской, Акмолинской и Семипалатинской, приписываться к крестьянским обществам, с их согласия, и жить
в городах для занятия ремеслами и промышленностью; он судится и подвергается наказаниям уже на основании законов
общих, а не «Устава о ссыльных»; он получает и отправляет корреспонденцию тоже на
общих основаниях, без предварительной цензуры, установленной для каторжных и поселенцев.
Оттого, что численный состав населения подвержен колебаниям вследствие постоянных приливов и отливов, притом случайных, как на рынке, определение коэффициента
общей рождаемости
в колонии за несколько лет можно считать недосягаемою роскошью; он уловим тем труднее, что цифровой материал, собранный мною и другими, имеет очень скромный объем; численный состав населения за прошлые годы неизвестен, и приведение его
в известность, когда я знакомился с канцелярским материалом, представлялось мне египетскою работой, обещавшею притом самые сомнительные результаты.
А так как из двух местностей с одинаковыми коэффициентами
общей рождаемости плодовитость женщин
в той выше,
в которой их относительно меньше, то, очевидно, можно признать также еще, что плодовитость женщин на Сахалине значительно выше, чем
в России вообще.
Ст. 469 «Устава» дает право местному начальству без формального полицейского исследования определять и приводить
в исполнение наказания за такие преступления и проступки ссыльных, за которые по
общим уголовным законам полагаются наказания, не превосходящие лишения всех особенных прав и преимуществ с заключением
в тюрьме.
Очевидно, как позорящее наказание, цепи во многих случаях достигают цели, но то чувство унижения, которое они вызывают
в преступнике, едва ли имеет что-нибудь
общего со стыдом.]
Есть еще одна
общая причина побегов: это — вера
в легкость, безнаказанность и почти законность побегов, хотя
в действительности они нелегки, караются жестоко и считаются важным уголовным преступлением.
Эти цифры относятся к одному отчетному году, но если взять наличную массу каторжных за всё время ее пребывания на острове, то отношение бегавших
в разное время к
общему составу выразится не менее, как
в 60 %, то есть из каждых пяти человек, которых вы видите
в тюрьме или на улице, наверное, трое уже бегали.
[
В 1874 г.
в Корсаковском округе заболевшие относились к
общему числу, как 227,2: 100.
В отчете эта форма описана так: «появлялась она преимущественно
в зимние месяцы, выражалась лихорадкою ремиттирующего типа, иногда с появлением roseola [сыпи (лат.)] и
общим угнетением мозговых центров, через короткий промежуток времени 5–7 дней лихорадка проходила, и наступало быстрое выздоровление».
Помимо таких причин, как паралич сердца, разрыв сердца, апоплексия,
общий паралич тела и т. п.,
в метрических книгах показаны еще «скоропостижно» умершими 17 человек; из них больше половины было
в возрасте от 22 до 40 лет, и только одному было больше 50.
Для Константина народ был только главный участник
в общем труде, и, несмотря на всё уважение и какую-то кровную любовь к мужику, всосанную им, как он сам говорил, вероятно с молоком бабы-кормилицы, он, как участник с ним в общем деле, иногда приходивший в восхищенье от силы, кротости, справедливости этих людей, очень часто, когда в общем деле требовались другие качества, приходил в озлобление на народ за его беспечность, неряшливость, пьянство, ложь.
Неточные совпадения
Послушайте, Иван Кузьмич, нельзя ли вам, для
общей нашей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам
в почтовую контору, входящее и исходящее, знаете, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли нем какого-нибудь донесения или просто переписки.
Ныне, роясь
в глуповском городском архиве, я случайно напал на довольно объемистую связку тетрадей, носящих
общее название «Глуповского Летописца», и, рассмотрев их, нашел, что они могут служить немаловажным подспорьем
в деле осуществления моего намерения.
Очевидно, здесь разумеются обыватели вообще; однако же и
в сем
общем наименовании необходимо различать: во-первых, благородное дворянство, во-вторых, почтенное купечество и, в-третьих, земледельцев и прочий подлый народ.
На площади сосредоточиваются каменные здания,
в которых помещаются общественные заведения, как-то: присутственные места и всевозможные манежи — для обучения гимнастике, фехтованию и пехотному строю, для принятия пищи, для
общих коленопреклонений и проч.
Толпа, оставшаяся без крова, пропитания и одежды, повалила
в город, но и там встретилась с
общим смятением.