Неточные совпадения
После тюрем, арестантского вагона и пароходного трюма
в первое время чистые и светлые чиновницкие комнаты кажутся
женщине волшебным замком, а сам барин — добрым или злым гением, имеющим над нею неограниченную власть; скоро, впрочем, она свыкается со своим новым
положением, но долго еще потом слышатся
в ее речи тюрьма и пароходный трюм: «не могу знать», «кушайте, ваше высокоблагородие», «точно так».
[Тут резко бросается
в глаза разница
положений этой свободной
женщины, законной жены, и ее соседки-каторжной, сожительницы, получающей от казны ежедневно по три фунта хлеба.
Во Владимировке одна
женщина свободного состояния подозревается
в убийстве мужа; если ее осудят
в каторжные работы, то она начнет получать паек, — значит, попадет
в лучшее
положение, чем была до суда.]
Мне однажды пришлось записывать двух
женщин свободного состояния, прибывших добровольно за мужьями и живших на одной квартире; одна из них, бездетная, пока я был
в избе, всё время роптала на судьбу, смеялась над собой, обзывала себя дурой и окаянной за то, что пошла на Сахалин, судорожно сжимала кулаки, и всё это
в присутствии мужа, который находился тут же и виновато смотрел на меня, а другая, как здесь часто говорят, детная, имеющая несколько душ детей, молчала, и я подумал, что
положение первой, бездетной, должно быть ужасно.
— Которые не трудно отгадать, ваше сиятельство! Для
женщины в положении г-жи Вацлавской, так искусно сумевшей составить себе состояние, хорошенькая молодая дочь может принести большую пользу, удвоив и даже утроив ее капитал.
Неточные совпадения
Господа актеры особенно должны обратить внимание на последнюю сцену. Последнее произнесенное слово должно произвесть электрическое потрясение на всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить
положение в один миг ока. Звук изумления должен вырваться у всех
женщин разом, как будто из одной груди. От несоблюдения сих замечаний может исчезнуть весь эффект.
— Да как теперь прикажете: // У нас по
положению // Три дня
в неделю барские, // С тягла: работник с лошадью, // Подросток или
женщина, // Да полстарухи
в день, // Господский срок кончается…
Анна вышла ему навстречу из-за трельяжа, и Левин увидел
в полусвете кабинета ту самую
женщину портрета
в темном, разноцветно-синем платье, не
в том
положении, не с тем выражением, но на той самой высоте красоты, на которой она была уловлена художником на портрете.
Вронский
в первый раз испытывал против Анны чувство досады, почти злобы за ее умышленное непонимание своего
положения. Чувство это усиливалось еще тем, что он не мог выразить ей причину своей досады. Если б он сказал ей прямо то, что он думал, то он сказал бы: «
в этом наряде, с известной всем княжной появиться
в театре — значило не только признать свое
положение погибшей
женщины, но и бросить вызов свету, т. е. навсегда отречься от него».
Так вот,
в этом
положении другая
женщина не могла бы найти
в себе рессурсов.