Неточные совпадения
Крестьян и поселенцев и их свободных жен и детей гнетет тюремный режим; тюремное положение, подобно военному, с его исключительными строгостями и неизбежною начальственною опекой, держит их в постоянном напряжении и страхе; тюремная администрация отбирает у них для тюрьмы луга, лучшие места для рыбных ловель, лучший лес; беглые, тюремные ростовщики и воры обижают их; тюремный палач, гуляющий по улице, пугает их; надзиратели развращают их жен и дочерей, а
главное, тюрьма каждую минуту
напоминает им об их прошлом и
о том, кто они и где они.
Неточные совпадения
Он шел встречу ветра по
главной улице города, уже раскрашенной огнями фонарей и магазинов; под ноги ему летели клочья бумаги, это
напомнило о письме, которое Лидия и Алина читали вчера, в саду,
напомнило восклицание Алины:
— Ты прекрасно рассказал и все мне так живо
напомнил, — отчеканил Версилов, — но,
главное, поражает меня в рассказе твоем богатство некоторых странных подробностей,
о долгах моих например. Не говоря уже
о некоторой неприличности этих подробностей, не понимаю, как даже ты их мог достать?
Впрочем,
о значении материальной зависимости, как
главной основы всей силы самодуров в «темном царстве», мы пространно говорили в наших прежних статьях. Поэтому здесь только
напоминаем об этом, чтобы указать решительную необходимость того фатального конца, какой имеет Катерина в «Грозе», и, следовательно, решительную необходимость характера, который бы при данном положении готов был к такому концу.
«прекрасно то существо, в котором видим мы жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или
напоминает нам
о жизни», — кажется, что это определение удовлетворительно объясняет все случаи, возбуждающие в нас чувство прекрасного. Проследим
главные проявления прекрасного в различных областях действительности, чтобы проверить это.
В доказательство
напомним о бесчисленном количестве произведений, в которых
главное действующее лицо — более или менее верный портрет самого автора (например, Фауст, Дон-Карлос и маркиз Поза, герои Байрона, герои и героини Жоржа Санда, Ленский, Онегин, Печорин);
напомним еще об очень частых обвинениях против романистов, что они «в своих романах выставляют портреты своих знакомых»; эти обвинения обыкновенно отвергаются с насмешкою и негодованием; «
о они большею частью бывают только утрированы и несправедливо выражаемы, а не по сущности своей несправедливы.