Неточные совпадения
По контракту, заключенному в 1875 г.
на 24 года, общество пользуется участком
на западном берегу Сахалина
на две версты вдоль берега и
на одну версту в глубь
острова; ему предоставляются бесплатно свободные удобные места для склада угля в Приморской области я прилегающих к ней
островах; нужный для построек и работ строительный материал общество получает также бесплатно; ввоз всех предметов, необходимых для технических и хозяйственных работ и устройства рудников, предоставляется беспошлинно; за каждый пуд угля, покупаемый морским ведомством, общество получает от 15 до 30 коп.; ежедневно в распоряжение общества командируется для работ не менее 400 каторжных; если же
на работы будет выслано меньше этого числа, то за каждого недостающего рабочего казна платит обществу штрафу один рубль в день; нужное обществу число
людей может быть отпускаемо и
на ночь.
Бошняк пишет, между прочим, в своих записках, что, разузнавая постоянно, нет ли где-нибудь
на острове поселившихся русских, он узнал от туземцев в селении Танги следующее: лет 35 или 40 назад у восточного берега разбилось какое-то судно, экипаж спасся, выстроил себе дом, а через несколько времени и судно;
на этом судне неизвестные
люди через Лаперузов пролив прошли в Татарский и здесь опять потерпели крушение близ села Мгачи, и
на этот раз спасся только один
человек, который называл себя Кемцем.
Генерал-губернатор, начальник
острова в окружные начальники не верили в производительность труда сахалинских земледельцев; для них уже не подлежало сомнению, что попытка приурочить труд ссыльных к сельскому хозяйству потерпела полную неудачу и что продолжать настаивать
на том, чтобы колония во что бы ни стало была сельскохозяйственной, значило тратить непроизводительно казенные деньги и подвергать
людей напрасным мучениям.
«Сельскохозяйственная колония преступников
на острове неосуществима. Надо дать
людям заработок, сельское же хозяйство должно быть лишь подспорьем к нему».
За невозможностью найти
на месте
людей свободного состояния
на должности надзирателей или брать их из местных войск, не ослабляя состава последних, начальник
острова в 1888 г. разрешил зачислять
на должность надзирателей благонадежных в поведении и испытанных уже в усердии поселенцев и крестьян из ссыльных.
Когда спросишь какого-нибудь старика-поселенца, были ли в его время
на острове хорошие
люди, то он сначала помолчит немного, как бы припоминая, и потом уж ответит: «Всякое бывало».
К сожалению, за недосугом, он очень редко бывает в тюрьмах и не знает, как часто у него
на острове, даже в 200–300 шагах от его квартиры, секут
людей розгами, и о числе наказанных судит только по ведомостям.
Эти цифры относятся к одному отчетному году, но если взять наличную массу каторжных за всё время ее пребывания
на острове, то отношение бегавших в разное время к общему составу выразится не менее, как в 60 %, то есть из каждых пяти
человек, которых вы видите в тюрьме или
на улице, наверное, трое уже бегали.
Другие же заболевают
на острове, где каждый день и каждый час представляется достаточно причин, чтобы
человеку некрепкому, с расшатанными нервами, сойти с ума.
Неточные совпадения
Любовное свидание мужчины с женщиной именовалось «ездою
на остров любви»; грубая терминология анатомии заменилась более утонченною; появились выражения вроде «шаловливый мизантроп», [Мизантро́п —
человек, избегающий общества, нелюдим.] «милая отшельница» и т. п.
Всех европейцев здесь до четырехсот
человек, китайцев сорок, индийцев, малайцев и других азиатских племен до двадцати тысяч: это
на всем
острове.
Их до двухсот
человек на острове.
Люди изменяются до конца, до своей плоти и крови: и
на этом благодетельном
острове, как и везде, они перерождаются и меняют нравы, сбрасывают указанный природою костюм, забывают свой язык, забыли изменить только название
острова и города.
Какую роль играет этот орех здесь, в тропических широтах! Его едят и
люди, и животные; сок его пьют; из ядра делают масло, составляющее одну из главных статей торговли в Китае,
на Сандвичевых
островах и в многих других местах; из древесины строят домы, листьями кроют их, из чашек ореха делают посуду.