Неточные совпадения
В одном селении, говоря о
том, что крестьяне из ссыльных теперь уже имеют право переезда на материк, он сказал: «А потом можете и на
родину, в Россию».]
Если женат,
то где: на
родине, на Сахалине?
Но и здесь работают главным образом специалисты, которые уже на
родине были мельниками, кузнецами и проч., а не
те, которые, живя на
родине, не умели работать, ничего не знали и теперь больше чем кто-либо нуждаются в мельницах и кузницах, где бы их обучили и поставили на ноги.
Предполагают, что когда-то
родиной гиляков был один только Сахалин и что только впоследствии они перешли оттуда на близлежащую часть материка, теснимые с юга айнами, которые двигались из Японии, в свою очередь теснимые японцами.] селения старые, и
те их названия, какие упоминаются у старых авторов, сохранились и по сие время, но жизнь все-таки нельзя назвать вполне оседлой, так как гиляки не чувствуют привязанности к месту своего рождения и вообще к определенному месту, часто оставляют свои юрты и уходят на промыслы, кочуя вместе с семьями и собаками по Северному Сахалину.
Он отдался ей всею душой, полюбил Сахалин и, подобно
тому, как мать не видит в своем любимом детище недостатков, так он на острове, который сделался его второю
родиной, не замечал промерзлой почвы и туманов.
Если муж умрет в ссылке или если брак будет расторгнут вследствие нового преступления,
то жена, по ст. 408, может возвратиться на
родину на казенный счет.
Дело в
том, что хотя с лишением всех прав состояния поражаются супружеские права осужденного и он уже не существует для семьи, как бы умер, но
тем не менее все-таки его брачные права в ссылке определяются не обстоятельствами, вытекающими из его дальнейшей жизни, а волею супруга не осужденного, оставшегося на
родине.
В Малом Такоэ каторжная Соловьева Прасковья сожительствует с поселенцем Кудриным, который не может жениться на ней, потому что на
родине у него осталась жена; дочь этой Прасковьи, Наталья, 17 лет, свободного состояния, сожительствует с поселенцем Городинским, который не женится на ней по
той же причине.
Первых меньше почти в три раза; в большинстве они прибыли на остров уже в
тех возрастах, когда дети сознают: они помнят и любят
родину; вторые же, сахалинские уроженцы, никогда не видели ничего лучше Сахалина и должны тяготеть к нему, как к своей настоящей
родине.
[Для
тех ссыльных, которые живут теперь у устьев небольших речек и у моря, рыболовство может служить подспорьем в хозяйстве и давать некоторый заработок, но для этого надо снабжать их хорошими сетями, селить у моря только
тех, кто и на
родине жил у моря, и т. д.
Когда священник возлагал на головы жениха и невесты венцы и просил бога, чтобы он венчал их славою и честью,
то лица присутствовавших женщин выражали умиление и радость, и, казалось, было забыто, что действие происходит в тюремной церкви, на каторге, далеко-далеко от
родины.
Послушать каторжных,
то какое счастье, какая радость жить у себя на
родине!
Неточные совпадения
Крестьяне рассмеялися // И рассказали барину, // Каков мужик Яким. // Яким, старик убогонький, // Живал когда-то в Питере, // Да угодил в тюрьму: // С купцом тягаться вздумалось! // Как липочка ободранный, // Вернулся он на
родину // И за соху взялся. // С
тех пор лет тридцать жарится // На полосе под солнышком, // Под бороной спасается // От частого дождя, // Живет — с сохою возится, // А смерть придет Якимушке — // Как ком земли отвалится, // Что на сохе присох…
Опасность, риск, власть природы, свет далекой страны, чудесная неизвестность, мелькающая любовь, цветущая свиданием и разлукой; увлекательное кипение встреч, лиц, событий; безмерное разнообразие жизни, между
тем как высоко в небе
то Южный Крест,
то Медведица, и все материки — в зорких глазах, хотя твоя каюта полна непокидающей
родины с ее книгами, картинами, письмами и сухими цветами, обвитыми шелковистым локоном в замшевой ладанке на твердой груди.
Наполненное шумом газет, спорами на собраниях, мрачными вестями с фронтов, слухами о
том, что царица тайно хлопочет о мире с немцами, время шло стремительно, дни перескакивали через ночи с незаметной быстротой, все более часто повторялись слова — отечество,
родина, Россия, люди на улицах шагали поспешнее, тревожней, становились общительней, легко знакомились друг с другом, и все это очень и по-новому волновало Клима Ивановича Самгина. Он хорошо помнил, когда именно это незнакомое волнение вспыхнуло в нем.
«Наступило время, когда необходимо верить, и я подчиняюсь необходимости? Нет, не так, не
то, а — есть слова, которые не обладают тенью, не влекут за собою противоречий. Это —
родина, отечество… Отечество в опасности».
…в наши времена //
Тот честный человек, кто
родину не любит…