Цитаты из русской классики со словом «нисхождение»

Можно сказать схематически, что в язычестве Трансцендентное открывается лишь в имманентном и через имманентное (теокосмизм), в Откровении же Оно само нисходит к человеку: там восхождение человека, прорыв через толщу коры естества, здесь нисхождение Божества, встреча Его с человеком.
Эрос Платона есть восхождение по ступеням без нисхождения, т. е. абстрагирование.
Кенозис, боговоплощение, нисхождение Бога в человеческий мир есть духовный реализм, а не символизм, и этому духовному реализму должны соответствовать процессы в человеческом мире.
Это конфликт, который я переживал всю жизнь, конфликт между жалостью и свободой, между состраданием и принятием страдания, которое вызывается утверждением высших ценностей, между нисхождением и восхождением.
Я верю в подлинный аристократизм личности, в существование гениев и великих людей, которые всегда сознают долг служения, чувствуют потребность не только в восхождении, но и в нисхождении.
«Дом подобен невидимой природе нашего рождения, а вход, обставленный горами, — нисхождению и вселению душ с небес в тела; отверстие — женщинам и вообще женскому полу; ваятель — творческой силе Божией, которая, под покровом рождения, распоряжаясь нашею природою внутри, невидимо облекает нас в человеческий образ, устрояя одеяние для душ.
В тех сферах, в которых личность сохранила необходимость проявления ее в деяниях очевидца, в религии, например, не одно возношение лиц, но и нисхождение к лицам, сохранение их; в ней вера признана мертвою без дел, любовь поставлена выше всего.
Под этим небом, в этом воздухе носятся фантастические призраки; под крыльями таких ночей только снятся жаркие сны и необузданные поэтические грезы о нисхождении Брамы на землю, о жаркой любви богов к смертным — все эти страстные образы, в которых воплотилось чудовищное плодородие здешней природы.
Объективации духа и связанной с ней символике и сакральности противостоит духовный реализм, реальное восхождение и нисхождение.
Если мир содержится в Боге, но не есть Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и подлинная религия может основываться на нисхождении Божества в мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного действия Божества в человеке.
Он не может также реально воплощаться в дискурсивной научной мысли, в формально-законнических морали и праве, ни в чем объективном, он воплощается в реальном восхождении субъекта, личности к Богу и в реальном нисхождении любви и милосердия, в интуитивном сопричастии познающего с познаваемым, в реальном творчестве небывшего, в оригинальном, первородном суждении.
Объективация духа совсем не была одухотворением мира, была не нисхождением, не проявлением христианского духа любви и милосердия, а покорностью состояниям мира, торжеством социальной обыденности.
Реально, не символически воплощение означает нисхождение Духа Божьего и слияние Его с реальной человеческой и мировой судьбой.
Объективация духа при этом означала не воплощение духа, не реальное нисхождение любви, а внедрение его во внешнюю среду.
Потому и отношения Бога к миру получают реальный и двусторонний характер: нисхождения для Божества и восхождения для твари.
Первое есть божественное нисхождение, второе — человеческое восхождение, одно идет с неба на землю, другое от земли устремляется к небу.
Это есть этика восхождения и нисхождения человека.
Аскеза же в миру, нисхождение любви и милосердия может быть реальным изменением мира, его подлинным просветлением.
Творческий акт духа имеет две разные стороны — восхождение и нисхождение.
Но христианская духовность несет тяготу падшего мира, как вольную жертву, как нисхождение любви и милосердия.
И начинается путь нисхождения, чтобы помочь братьям своим, поделиться с ними духовными богатствами и ценностями, помочь их восхождению.
Любовь есть нисхождение, внедрение духовного в душевное и телесное.
Духовность определяет свое отношение к миру не как подчинение и послушание, не как конформизм, не как приспособление к силе и власти, а как жертву любви, как нисхождение, как несение тяготы мира.
Ад есть результат замкнутости природного мира, закрытого для вмешательства Бога, для нисхождения Бога.
Главная черта подлинного аристократизма есть не превозношение, а жертвенность и великодушие от внутреннего богатства, нисхождение, неспособность к ressentiment.
Любовь каритативная есть нисхождение, она не ищет для себя, для своего обогащения, она отдает, жертвует, она погружена в мир страдающий, мир, агонизирующий во тьме.
В аристократизме были положительные черты благородства, великодушия, благовоспитанности, способности к жертвенному нисхождению, которых не знает parvenu, стремящийся пролезть вверх.
Только нисхождение Сына Божьего в ад может освободить от него.
В восхождении и нисхождении осуществляет себя личность.
Это есть конфликт нисхождения и восхождения.
Возвращаюсь к теме о восхождении и нисхождении.
В нем дух инволюции, нисхождения.
 

Ассоциации к слову «нисхождение»

Все ассоциации к слову НИСХОЖДЕНИЕ

Предложения со словом «нисхождение»

Значение слова «нисхождение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «нисхождение»

НИСХОЖДЕ'НИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн. поэт. устар.). Действие по глаг. нисходить.

Все значения слова «нисхождение»

Предложения со словом «нисхождение»

  • И познать себя он должен в каждой искорке, которая воплотилась, потому что именно так и происходит одухотворение материи или нисхождение духа в плотные миры…

  • Эта книга явилась результатом серии лекций и семинаров, посвящённых болезни, которая является нисхождением души в подземный мир, а также исцелению как результату этого спуска.

  • Развёртываются тёмные циклы нисхождения, и наши руки, пусть и вооружённые энергией самопожертвования, зря цепляются за спицы колёса!

  • (все предложения)

Синонимы к слову «нисхождение»

Ассоциации к слову «нисхождение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я