Цитаты из русской классики со словом «пьеро»
Высунувшаяся из-за занавеса рука хватает автора за шиворот. Он с криком исчезает за кулисой. Занавес быстро раздергивается. Бал. Маски кружатся под тихие звуки танца. Среди них прогуливаются другие маски, рыцари, дамы, паяцы. Грустный
Пьеро сидит среди сцены на той скамье, где обыкновенно целуются Венера и Тангейзер.
Не было конца нашему вранью. Мы с ней нежничали, точно влюбленные… В одиннадцать часов собрались мы все в залу. Маскарад удался как нельзя лучше. Все мужчины были шуты гороховые: Домбрович —
пьеро, Борис Сучков — паяцем, граф — диким (un sauvage), Шварц — чертом и Володской — Бахусом. Бахус вышел неподражаем.
— Веселятся, — бормотал Тагильский. — Переоделись и — весело. Но посмотрите, алхимик, сколько
пьеро, клоунов и вообще — дураков? Что это значит?
— Молись, молись.
Пьеро, за своего отца! Молись за мать твою! Молись за нас, Аделиночка! — говорила Жервеза, плача и прижимая к себе обхвативших ее детей.
Время от времени среди толпы появлялся велосипедист, одетый медведем, монахом, обезьяной или
Пьеро, на жабо которого тотчас приклеивались эти метко бросаемые цепкие колючие шарики.
Выходил он на манеж в традиционном просторном балахоне
Пьеро с остроконечным войлочным колпаком на голове, лениво волоча ноги, запустив руки глубоко в карманы широчайших сползающих панталон.
Он кладет руку на плечо
Пьеро. —
Пьеро свалился навзничь и лежит без движения в белом балахоне. Арлекин уводит Коломбину за руку. Она улыбнулась ему. Общий упадок настроения. Все безжизненно повисли на стульях. Рукава сюртуков вытянулись и закрыли кисти рук, будто рук и не было. Головы ушли в воротники. Кажется, на стульях висят пустые сюртуки. Вдруг
Пьеро вскочил и убежал. Занавес сдвигается. В ту же минуту на подмостки перед занавесом выскакивает взъерошенный и взволнованный автор.
В ту минуту, как
Пьеро подходит и хочет коснуться ее руки своей рукой, — между ним и Коломбиной просовывается торжествующая голова автора.
Автор хочет соединить руки Коломбины и
Пьеро. Но внезапно все декорации взвиваются и улетают вверх. Маски разбегаются. Автор оказывается склоненным над одним только
Пьеро, который беспомощно лежит на пустой сцене в белом балахоне своем с красными пуговицами. Заметив свое положение, автор убегает стремительно.
И всю ночь по улицам снежным
Мы брели — Арлекин и
Пьеро…
Он прижался ко мне так нежно,
Щекотало мне нос перо!
Пьеро задумчиво вынул из кармана дудочку и заиграл песню о своем бледном лице, о тяжелой жизни и о невесте своей Коломбине.
Но будто им весело? — спрашивала я себя. По крайней мере три четверти мужчин сидят, выпуча глаза, или стоят и глупо улыбаются. Я ни к кому не подходила, и на меня никто не обратил внимания: я была уж очень укутана. На танцы мне не хотелось смотреть. Говорят, что это все наемные танцоры. Из ложи я заметила только одного
пьеро. Наверно, куафер. Он меня рассмешил, очень уж ломался, и руками, и ногами…
Завтра мы с Капочкой поднимем такую возню! Я придумала явиться всем в костюмах. От сочинителя потребовала, чтобы он был одет
пьеро. С его длинной фигурой будет очень смешно.
У освещенного стола с сосредоточенным видом сидят мистики обоего пола — в сюртуках и модных платьях. Несколько поодаль, у окна сидит
Пьеро в белом балахоне, мечтательный, расстроенный, бледный, безусый и безбровый, как все
Пьеро.
Пьеро грустно удаляется. Через некоторое время на той же скамье обнаруживается пара влюбленных. Он в голубом, она в розовом, маски — цвета одежд. Они вообразили себя в церкви и смотрят вверх, в купола.
Пятилетний
Пьеро был босиком, в синих нанковых штанишках и желтоватой нанковой же курточке.
Пьеро размечтался и оживился. Но из-за занавеса сбоку вылезает обеспокоенный автор.
Пьеро услыхал. Медленно поднявшись, он подходит к девушке, берет ее за руку и выводит на средину сцены. Он говорит голосом звонким и радостным, как первый удар колокола.
Куда ты завел? Как угадать?
Ты предал меня коварной судьбе.
Бедняжка
Пьеро, довольно лежать,
Пойди, поищи невесту себе.
Как из земли выросший
Пьеро медленно идет через всю сцену, простирая руки к Смерти.
Общий ужас. Руки всплеснулись. Фалды сюртуков раскачиваются. Председатель собрания торжественно подходит к
Пьеро.
Пьеро остановился, растерян. Председатель умоляюще складывает руки.
Ей было около двадцати двух лет, но она уже имела пятилетнего сына, которого звали
Пьеро, и второго, грудного, Жана.
Восторженный
Пьеро молитвенно опускается на колени.
— Ну с
Пьеро… с отцом, с Федором Павловичем.
Спорить не буду, буду даже поддакивать, завлеку любезностью и… и… наконец, докажу им, что я не компания этому Эзопу, этому шуту, этому
пьеро и попался впросак точно так же, как и они все…»
Когда Калинович, облекшись предварительно тоже в новое и очень хорошее белье, надел фрачную пару с высокоприличным при ней жилетом, то, посмотревшись в зеркало, почувствовал себя, без преувеличения, как бы обновленным человеком; самый опытный глаз, при этой наружности, не заметил бы в нем ничего провинциального: довольно уже редкие волосы, бледного цвета, с желтоватым отливом лицо; худощавый, стройный стан; приличные манеры — словом, как будто с детских еще лет водили его в живописных кафтанчиках гулять по Невскому, учили потом танцевать чрез посредство какого-нибудь мсье
Пьеро, а потом отдали в университет не столько для умственного образования, сколько для усовершенствования в хороших манерах, чего, как мы знаем, совершенно не было, но что вложено в него было самой уж, видно, природой.
(идет к выходу вслед за
Пьеро)
Ассоциации к слову «пьеро»
Предложения со словом «пьеро»
- Пьеро поднимали к нему бледные лунообразные лица, похожие на брюшки дохлых рыб, но это не улучшало его настроение.
- Все эти маски мелькали посреди групп пьеро, арлекинов, коломбин, костюмов всякого рода, между которыми выделялось 12 дам, открывших бал процессией четырёх времён года.
- Смешные и забавные маски, арлекины, пьеро мелькали по улицам, заговаривали друг с другом и пели игривые песни карнавалу, то есть прощанию с мясом.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «пьеро»
Дополнительно