Цитаты из русской классики со словом «Саваоф»
В картине «Сотворение человека»
Саваоф изображен безбородым юношей, в раю стоит мельница, — в каждой картине угрюмые, но все-таки смешные анахронизмы.
Муза Николаевна не успела еще ничего из ее слов хорошенько понять, как старуха, проговорив: «Свят, свят, свят, господь бог
Саваоф!» — брызнула на Сусанну Николаевну изо рта воды. Та вскрикнула и открыла глаза. Старуха, снова пробормотав: «Свят, свят, свят, господь бог Саваоф!», — еще брызнула раз. Сусанна Николаевна уж задрожала всем телом, а Муза Николаевна воскликнула: «Что ты такое делаешь?» Но старуха, проговорив в третий раз: «Свят, свят, свят…» — опять брызнула на Сусанну Николаевну.
А услышал господь
Саваоф,
Услыхала Богородица
Те людские воздыхания,
Христианские жалости.
— Свят, свят, свят, господь
Саваоф, — прошептал Егорушка, крестясь, — исполнь небо и земля славы твоея…
В нём
Саваоф, окружённый сиянием и цветами, разговаривал с Адамом и Евой.
— Должен быть бог един для всех, коли всеми чуется: стало быть, не Аллах, не Кереметь, а почему же
Саваоф?
Однако природе этого отношения присуща и власть, и уже одна распространенность таких наименований Божиих, как-то: Господь, Эль, Адонаи,
Саваоф, Κύριος и др. свидетельствует, что это всегда сознавалось народами.
Рассказывают, что на гору Городину сходил бог
Саваоф, под именем «верховного гостя», что долгое время жил он среди людей Божьих, и недавно еще было новое его сошествие в виде иерусалимского старца.
Во время Донского был у них христос Аверьян, убитый татарами, во времена Ивана Грозного были в Москве, в Киржаче и на реке Андоме христос Иван Емельянов и богородица Марья Якимовна, при Никоне странствовал по нынешним Костромской и Владимирской губерниям господь
саваоф Данила Филиппович, который около Костромы побросал в Волгу и старые и новые книги, говоря, что не в грамоте и не в книгах, а в слове и духе спасение…
— Нет, погоди: имеем две критики, одну — от тоски по правде, другую — от честолюбия. Христос рожден тоской по правде, а —
Саваоф? А если в Гефсиманском-то саду чашу страданий не Саваоф Христу показал, а — Сатана, чтобы посмеяться? Может, это и не чаша была, а — кукиш? Юноши, это вам надлежит решить…
— Тогда
Саваоф, в скорби и отчаянии, восстал против Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее злую похоть свою, отчего и родился сын в образе змея. Это есть — Ум, он же — Ложь и Христос, от него — все зло мира и смерть. Так учили они…
«Свят, свят, свят господь бог
Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы твоея!» — отчетливо пела она.
В догматике ее рассказывается, что бог
Саваоф, видя, что христианство пало на земле от пришествия некоего антихриста из монашеского чина, разумея, без сомнения, под этим антихристом патриарха Никона […патриарх Никон — в миру Никита Минов (1605—1681), выдающийся русский религиозный деятель.], сошел сам на землю в лице крестьянина Костромской губернии, Юрьевецкого уезда, Данилы [Данила Филиппов (ум. в 1700 г.) — основатель хлыстовской секты.], или, как другие говорят, Капитона Филипповича; а между тем в Нижегородской губернии, сколько мне помнится, у двух столетних крестьянских супругов Сусловых родился ребенок-мальчик, которого ни поп и никто из крестьян крестить и воспринять от купели не пожелали…
И сказал господь
СаваофСвет архангеле Михаиле:
— А поди-ка ты, Михайло,
Сотряхни землю под Китежом,
Погрузи Китеж во озеро;
Ин пускай там люди молятся
Без отдыху да без устали
От заутрени до всенощной
Все святы службы церковные
Во веки и века веков!
— То был богатый богатина Данило Филиппыч, господь
Саваоф, — заговорили люди Божьи, когда смолк ослабевший Устюгов. Волновалась его грудь, восторженным блеском горели глаза. Едва может он сдерживать подступавшие к сердцу рыданья.
Беглых солдат и простых мужиков признают христами, сквернословят, якобы сам господь
Саваоф не один раз на землю сходил и воплощался в беглых солдатах…
И тогда вновь явился богатый богатина Господь
Саваоф.
«Неправы те, которые говорят — вот истина, но неправы и те, которые возражают им — это ложь, а прав только
Саваоф и только Сатана, в существование которых я не верю, но которые где-нибудь должны быть, ибо это они устроили жизнь такой двойственной и это она создала их.
Но князи не покоряются, — общницы татем любяще дары, гоняще воздаяние — сего ради глаголет
Саваоф: горе крепким, — не престанет бо ярость моя на противныя».
Согласно хлыстовскому преданию, в XVII веке бог
Саваоф вселился в «пречистую плоть» некоего костромскою мужика Данилы Филпнпыча (там же, стр. 51).]
Нет, видно, прав поп Евангел, если Бог
Саваоф за нас сверху не вступится, так мы мир удивим своею подлостию!»
Неточные совпадения
Однажды вечерком пришел он к Андрееву в гости вместе с девушкой Коншетой, служившей у Андреева горничной, и ее подругой. Пили вино, беседовали. Потом все трое танцевали тарантеллу. И любо было смотреть, как этот «бог-саваоф» носился с девушками в страстной тарантелле.
Синонимы к слову «Саваоф»
Предложения со словом «саваоф»
- Саваоф – высший и единый бог, отделивший свет от тьмы, совторивший небесный свод, потом сушу.
- – Я призываю тебя, величайшего в небе господа! Абаот! Саваоф! Адонай!
- Это саваоф есту ежпонт (благо будет и скорбному).
- (все предложения)
Значение слова «Саваоф»
Савао́ф (ивр. צבאות, Цеваот, мн. число от ивр. צבא, цава — воинство, войско; буквально «Господь Воинств») — одно из имён Бога в иудейской и христианской традициях, упоминаемое в Танахе (Ветхом Завете) с Первой книги Царств (1 Цар. 1:3), а также в Новом завете — в Послании Иакова (Иак. 5:4) и в Послании к Римлянам (Рим. 9:29). Это имя может означать как «Господь воинств Израилевых», так и «Господь воинств Ангельских». (Википедия)
Все значения слова САВАОФ
Дополнительно