Цитаты из русской классики со словом «взаимодействия»
«Истина с теми, кто утверждает, что действительность обезличивает человека, насилует его. Есть что-то… недопустимое в моей связи с действительностью. Связь предполагает
взаимодействие, но как я могу… вернее: хочу ли я воздействовать на окружающее иначе, как в целях самообороны против его ограничительных и тлетворных влияний?»
Весь мировой путь бытия есть сложное
взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
Противоречивость и сложность русской души, может быть, связана с тем, что в России сталкиваются и приходят во
взаимодействие два потока мировой истории — Восток и Запад.
В сложном
взаимодействии сил природы мы не наблюдаем действия закона в чистом виде, так как он всегда может быть парализован законами иными.
Само собою разумеется, что и живопись не совсем удовлетворила Бельтова: в нем недоставало довольства занятием; вне его недоставало той артистической среды, того живого
взаимодействия и обмена, который поддерживает художника.
Шаг за шагом, ясно, отчетливо, осязательно он изобразил все фазы мирового процесса, в котором совершается
взаимодействие животного и растительного царств…
Если бы ты и хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Живя среди людей, ты не можешь не отрекаться от себя, потому что мы все сотворены для
взаимодействия, как ноги, руки, глаза, а взаимодействие невозможно без самоотречения.
И божественное промышление, раз оно попустило тварную свободу и вступило с нею в реальное
взаимодействие, влияет на мир не с механически предустановленной закономерностью, но творчески, всегда оригинально и в соответствии действию тварной свободы.
И в тесном этом единении непрерывно происходит чрезвычайно тонкое и сложное
взаимодействие — характернейшее, так мало отмеченное взаимодействие духовных миров мужчин и женщины. К сожалению, и у Толстого оно отмечено хотя и твердо, но слишком бегло.
Таковы были эти два лица: моя мать и Альтанский, на которых я смотрел как на образцы. Имея одни и те же симпатии и антипатии, они, однако, ни в чем не могли сойтись, как скоро доходило до дела, и при горячей любви друг к другу и взаимном уважении к одним и тем же принципам и идеям они отвращались от всякого
взаимодействия в духе этих идей.
Об этом говорит Зиммель, который видел в обществе лишь
взаимодействие индивидуумов.
Сознание по природе своей противоположно солипсизму, оно есть со-знание, т. е. предполагает
взаимодействие нескольких и многих душ.
Но церковь есть также социальный феномен, социальный институт, она связана с социальной средой и испытывает на себе ее влияние, находится во
взаимодействии с государством, имеет свое право и хозяйство, и источник ее социальный.
Проницательно заметив, что"к концу XIX века торгово-промышленная Москва сделалась, в одно и то же время, и Манчестером, и Лондоном, и Нью-Йорком", Боборыкин большую часть своих рассуждений отдал оценке двух основных, с его точки зрения, движущих социальных сил московского общества: дворянства (как вариант — чиновничества) и купечества, — а также оценке перспектив их возможного, уже намечающегося
взаимодействия...
Поразительным примером такого
взаимодействия публики и прессы было недавно охватившее весь мир возбуждение делом Дрейфуса.
Между мужем и женою — то тонкое, своеобразное
взаимодействие, взаимодействие мужского и женского начал, которое обрисовано в «Войне и мире» в отношениях между Пьером и Наташей.
Творчество есть не только
взаимодействие человека с миром, но и взаимодействие человека с Богом.
В русском народе нарушено должное отношение между мужским и женским началом, между духом и душой. И это — источник всех болезней нашего религиозного и национального сознания. С изумительной силой интуитивного проникновения изображена жуткая стихия русского народа в романе Андрея Белого «Серебряный голубь». Россия не Запад, но и не Восток. Она есть великий Востоко-Запад, встреча и
взаимодействие восточных и западных начал. В этом сложность и загадочность России.
Общие историки, имеющие дело со всеми народами, как будто признают несправедливость воззрения частных историков на силу, производящую события. Они не признают этой силы за власть, присущую героям и владыкам, а считают ее результатом разнообразно направленных многих сил. Описывая войну или покорение народа, общий историк отыскивает причину события не во власти одного лица, но во
взаимодействии друг на друга многих лиц, связанных с событием.
После опыта новой истории невозможно вернуться к старому средневековью, возможно лишь новое средневековье, как после опыта средневековья невозможен был возврат к старому античному миру, а возможно было лишь Возрождение, представлявшее очень сложное
взаимодействие христианских и языческих начал.
Перед социальным и политическим сознанием станет мировая ширь, проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара, проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и культур, объединения человечества через борьбу,
взаимодействие и общение всех рас.
Необходимость, закономерность природных явлений не должна быть персонифицирована, это лишь способ действия мировых сил, лишь формулировка того направления, которое приняло
взаимодействие субстанций.
Окказионализм — направление в последекартовской философии, пытавшееся обосновать
взаимодействие души и тела как результат непрерывного «чуда» — прямого вмешательства Бога в каждом конкретном случае.
Этот целебный обман Аполлона спасал для жизни грека гомеровского. Позднейшего, дионисического грека спасала трагедия. В ней
взаимодействие дионисовой «истины» и аполлоновой «иллюзии» достигло наибольшей глубины и гармоничности.
В книге этой, как мы видели, только
взаимодействие Диониса и Аполлона делает возможною жизнь; только Аполлон спасительною своею иллюзией охраняет душу от безмерного ужаса, который охватывает ее при созерцании стихии дионисовой.
И вот соприкасаются друг с другом два совершенно различных духовных мира. Соединяются не две одинаковые силы, а происходит
взаимодействие двух сил качественно различных. Мысль мужская погружается в золотистую, неразличимую тьму женского и в таинственном отражении возвращается оттуда просветленною, углубленною и очищенною. И кто определит — где тут и какова доля работы каждой из сил?
Реальность общества заключена в самих личностях, не в простом
взаимодействии личностей, а в «мы», которое не есть абстракция и имеет конкретное существование.
Объективированный мир совсем не целесообразен, или, вернее, его целесообразность лишь частичная, она имманентна процессам, происходящим в известных частях мира, но её нет в столкновении и
взаимодействии этих частей, её нет в целом, ибо и целого нет.
Но и в рождении и в творчестве мужское и женское начало не могут быть изолированы и предполагают
взаимодействие и восполнение одного другим.
В мире происходит встреча,
взаимодействие и борьба солнечного, мужского начала с лунным муже-женственным и с женственным началом земли.
Христианская мораль, нестерпимая для мира, возможна лишь потому, что она есть мораль богочеловеческая, что есть
взаимодействие человека и Бога.
Философия есть особая сфера духовной культуры, отличная от науки и религии, но находящаяся в сложном
взаимодействии с наукой и религией.
В человеке есть два принципа, и лишь совмещение и
взаимодействие этих двух принципов создает человека.
Взаимодействие этих трех принципов и составляет всю сложность мировой и человеческой жизни.
Творческий акт есть также
взаимодействие благодати и свободы, идущих от Бога к человеку и от человека к Богу.
Войны порождаются сложным
взаимодействием причин, и немалую роль в их возникновении играют причины экономические.
Бог выражает себя в мире через
взаимодействие с человеком, через встречу с человеком, через ответ человека на Его слово и Его призыв, через преломление божественного начала в человеческой свободе.
Сознание возникает от встречи и
взаимодействия душ, оно порождено потребностью различения и вместе с тем единения и взаимного понимания, т. е. генезис сознания социален в метафизическом смысле слова.
Эта победа возможна лишь для Богочеловека Христа, нисходящего в ад, в бездонную тьму меонической свободы, возможна для совершенного соединения и
взаимодействия Божества и человечества.
Через наполеоновские войны Россия пришла в непосредственное
взаимодействие с Западом.
Преимущественно вследствие их писаний произошло то
взаимодействие писателей и публики, которое выразилось и выражается теперь безумным, не имеющим никакого разумного основания, восхвалением Шекспира. Эти-то эстетические критики писали глубокомысленные трактаты о Шекспире (написано 11000 томов о нем и составлена целая наука — шекспирология); публика же все больше и больше интересовалась, а ученые критики все более и более разъясняли, то есть путали и восхваляли.
Примеров такого несоответствующего содержанию значения, которое в наше время, вследствие
взаимодействия прессы и публики, придается самым ничтожным явлениям, бесчисленное количество.
Нет
взаимодействия Божества и человечества.
Духовная жизнь двуедина, она есть встреча, диалог,
взаимодействие, активность одного и другого, т. е. она богочеловечна.
Все находится во
взаимодействии.
Ассоциации к слову «взаимодействие»
Синонимы к слову «взаимодействие»
Предложения со словом «взаимодействие»
- Самым сложным все же является социальное взаимодействие людей.
- Но разумеется, проблемы общества и социального взаимодействия людей оказались в поле внимания философской мысли задолго до того, как стали предметом отдельной науки.
- Слова, безусловно, важны, но не они являются главными в процессе взаимодействия двух людей.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «взаимодействие»
Какими бывают «взаимодействия»
Значение слова «взаимодействие»
ВЗАИМОДЕ́ЙСТВИЕ, -я, ср. Взаимная 162 связь предметов, явлений, их обусловленность друг другом; согласованность действий. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Афоризмы русских писателей со словом «взаимодействие»
Дополнительно