Цитаты из русской классики со словом «магизм»
Этот же религиозный психологизм обрекает языческие религии на вырождение через погружение в натурализм —
магизм и оргиазм.
Если от Мережковского меня отталкивала двойственность, переходящая в двусмысленность, отсутствие волевого выбора, злоупотребление литературными схемами, то от Флоренского отталкивал его
магизм, первоощущение заколдованности мира, вызывающее не восстание, а пассивное мление, отсутствие темы о свободе, слабое чувство Христа, его стилизация и упадочность, которую он ввел в русскую религиозную философию.
Отличен, хотя и не противоположен мистике литургической и глубоко противоположен всякому
магизму — профетизм.
Но «добрые дела» этики закона заключают в себе переживания элементов первобытного
магизма.
В культе видят или театральные церемонии, или же «языческий»
магизм, «мистагогию» [В Древней Греции — введение или посвящение в таинство.] (достаточно почитать современных протестантских богословов, напр., хотя бы историю догматов Гарнака).
Протестантизм прав в своей борьбе с
магизмом, связывающим самого Бога, но ошибочно почти отождествляет таинство с
магизмом.
Понятно все принципиальное различие таинства от «
магизма»: магия есть расширенная, утонченная и углубленная мощь человека над природным миром помощью высшего его знания, магия есть то же, что и наука, лишь на иной ступени, с иными методами.
Этим признаком различаются истинные таинства и ложные, представляющие собою не что иное, как разновидность
магизма (природные таинства).
Полагая
магизм в основу своих отношений к миру, к земле, к плоти, прародители затемнили и ослабили в себе естественную свою софийность, в силу которой Адаму была присуща власть над миром как богоносному и богоприемлющему существу, — не как предмет вожделения и самостоятельная цель, но как одно из проявлений его духовной высоты и святости.
Если же видеть здесь «проект» чуда, совершаемого искусством, причем самому художнику усвояется роль теурга или мага, тогда приходится видеть здесь типичный подмен софиургийной задачи эстетическим
магизмом, причем соблазн лжемессианизма ведет к человекобожию и люциферизму (не без явного влияния теософических идей).].
Это унаследовано и современными людьми от первобытного народного
магизма.
Хозяйством создается «богатство», «цивилизация» с ее наукой, промышленностью, войной, в этом смысле им делается история, как и возвещает об этом философствующий хозяйственный
магизм, «экономический материализм».
Как и она,
магизм ограничивается областью имманентного, он космичен и натурален, в нем нет никакой «благодати» в собственном смысле этого слова, помимо естественной, разлитой во всем мире; и он человечен, поскольку он всецело опирается на мощь человека, на его силу и энергию.
Таким образом, федоровский «проект», понятый даже в самом широком и неопределенном смысле как общая идея участия человека в воскресении мертвых, сохраняет основные свои особенности, отличается экономизмом и
магизмом.
Если же он сознательно или бессознательно, но изменяет верховной задаче искусства, — просветлять материю красотой, являя ее в свете Преображения, и начинает искать опоры в этом мире, тогда и искусство принимает черты хозяйства, хотя и особого, утонченного типа; оно становится художественною магией, в него все более врывается
магизм, — в виде ли преднамеренных оркестровых звучностей, или красочных сочетаний, или словесных созвучий и под.
Иначе говоря,
магизм уже подразумевает возникновение хозяйственного отношения к миру, — человеческую актуальность, проявляющуюся в умственном, волевом и телесном усилии, или в труде, и предполагающую наличность потребности, или хозяйственной нужды.
Он поддался в своем отношении к миру соблазну
магизма, вознадеявшись им овладеть с помощью внешних, недуховных средств, которые символически изображены как вкушение плода с запретного дрова.
Оно софийно в глубочайшей основе своей, хотя это софийность, облекшаяся в
магизм и закрывавшаяся корою вещества и природной необходимости.
Этот соблазн
магизма всегда стоял перед искусством, но особенное значение он получает для современности.
Хотя в известном смысле и можно сказать, что Адам до грехопадения являлся «белым магом», однако для него еще не существовало магии, вытекшей из желания становиться магом, которое порождается уже наличностью
магизма, вожделением власти.
Смертность жизни и есть следствие недолжного вторжения
магизма, нарушившего гармонию жизни в духоносном теле, отсюда и возникла та косность материи, которая постоянно преодолевается, но никогда не может быть окончательно преодолена хозяйственным трудом.
Впадение в
магизм как раз и явилось тем грехом, которым создалась эта зависимость человека от хозяйства, и она не может быть преодолена силами того же
магизма в его собственной плоскости.
Восхотеть мира ради него самого, во имя власти над ним, и значило впасть в
магизм, превратиться из прирожденного царя и господина в мага — узурпатора.
Магизм был очень популярен, очень в моде.
После того как человек допустил в свое отношение к миру начало
магизма, он отдал сам себя во власть его, и это констатируется приговором Божийм.
Синонимы к слову «магизм»
Предложения со словом «магизм»
- Таким образом, грехопадение первозданных людей стало исходным началом оккультной практики, основой магизма и поиска тайных знаний.
- Мы также можем рассказать историю о более примитивном магизме, хотя его ужасное влияние на более поздний зороастризм, к счастью, находится за рамками данного исследования.
- В свою очередь пиетет перед древностью был самой благоприятной средой для процветания магизма в религии.
- (все предложения)
Значение слова «магизм»
МАГИ'ЗМ, а, мн. нет, м. [греч. magismos] (книжн. устар.). Магия, волшебство. (Толковый словарь Ушакова)
Все значения слова МАГИЗМ
Дополнительно