Цитаты из русской классики со словом «не-сущее»
Зло дальше отстоит от добра, чем
не-сущее, т. е. материя, и соответственно более лишено субстанциальности (άνουσιώτερον), чем материя; само по себе зло есть совершенное ничто (το αυτό κακόν ως πάντη ουδέν ον).
Господствующее мнение церковных писателей восточной церкви о природе зла сводится к тому, что оно рассматривается как
не-сущее; оно есть отрицание или ущерб (στέρησις) блага.
Св. Афанасий Великий λόγος κατά Ελλήνων, с. 4: οντά δε φημϊ τα καλά καθότι εκ του δντος θεοΰ τα παραδήγματα έχει ουκ οντά δε τα κακά λέγω (и сущее я называю добром, поколику оно имеет для себя образцы в сущем Боге, а
не-сущее называю злом).
Тогда внезапно прозреет все человечество и неизбежно силою вещей освободится от былой власти иллюзий, психологизмов, самости, веры в
не-сущее, как сущее.
Бог есть виновник-не только бытия, но и небытия, эта головокружительная по смелости и глубокомыслию формула принадлежит не кому иному, как таинственному автору «Ареопагитик» и комментатору его св. Максиму Исповеднику, — столпам православного богословствования [В творении «О божественных именах» св. Дионисий Ареопагит говорит, что, «если позволительно сказать, само
не-сущее стремится к благу, стоящему выше всего существующего, старается и само как-нибудь быть в благе» (και αυτό το μη öv έφίεται και φιλονικεϊ πως εν τοίγαθώ και αυτό είναι) (De d. п., IV, 3 Migne, III, 64714).
Предложения со словом «не-сущее»
- Отсюда же, конечно, образовали себе и первую мысль об идолах, не-сущее представляя как сущее.
- Люди, научившись примышлять себе не-сущее зло, вообразили себе также и не сущих богов.
- Ведь ничто есть отрицание всего сущего, просто не-сущее.
- (все предложения)
Дополнительно