Неточные совпадения
Я противопоставлял прежде всего принцип духовной свободы, для меня изначальной,
абсолютной, которой нельзя уступить ни за какие
блага мира.
Плотин, глава неоплатонической школы, представляющий собой вершину метафизической спекуляции Греции, в основу своего сложного и далеко неясного в подробностях мировоззрения полагает учение об
абсолютном Первоначале, которое чаще всего называет Единым (Εν), иногда
Благом (Αγαθόν).
«Как ψιλή άνευ χαρακτήρας δπαρξις, Бог не может быть мыслим ни безусловным
благом и любовью, ни
абсолютной красотою, ни совершеннейшим разумом; по своему существу Бог выше всех этих атрибутов личного бытия, — лучше, чем само
благо и любовь, совершеннее, чем сама добродетель, прекраснее, чем сама красота; его нельзя назвать и разумом в собственном смысле, ибо он выше всякой разумной природы (οίμείνων ή λογική φύσις); он не есть даже и монада в строгом смысле, но чище, чем сама монада, и проще, чем сама простота [Legat, ad Cajum Fr. 992, с: «το πρώτον αγαθόν (ό θεός) καί καλόν και εύδαίμονα και μακάριον, ει δη τάληθές ειπείν, το κρεϊττον μεν αγαθού, κάλλιον δε καλού και μακαρίου μεν μακαριώτερον. ευδαιμονίας δε αυτής εΰδαιονέστερον» (Высшее
благо — Бог — и прекрасно, и счастливо, и блаженно, если же сказать правду, то оно лучше
блага, прекраснее красоты и блаженнее блаженства, счастливее самого счастья). De m. op. Pf. l, 6: «κρείττων (ό θεός) ή αυτό τάγαθόν και αυτό το καλόν, κρείττων τε και ή αρετή, και κρεϊττον ή επιστήμη».
Провидение действует с
абсолютной находчивостью и изобретательностью, направляя всякую творческую комбинацию твари к
благу с наибольшей целесообразностью.
«Мы не можем сказать, что этот мир создан из чего-либо, возникло лишь вожделение из свободного наслаждения, что безосновность, как высшее
благо, или сущность, как вечная воля, созерцает в наслаждении (Lust), как в зеркале» (IV, 424, § 7).]; мир есть модус
абсолютной субстанции, — на разные лады, но в одинаковом смысле отвечают Дж. Бруно, Спиноза, разных оттенков пантеисты и монисты; следовательно, напрашивается неизбежное заключение — мира нет в его самобытности и относительности, а существует только
Абсолютное.
С точки зрения христианской этики принцип
абсолютной, неограниченной собственности над материальными вещами и хозяйственными
благами есть вообще ложный и недопустимый принцип.
Человек стал рабом принадлежащих ему материальных
благ, и сама идея
абсолютной частной собственности исказила его нравственное сознание и сделала его несправедливым.
С
абсолютной, нормативной точки зрения война есть зло, но с относительной точки зрения она может быть злом наименьшим и даже
благом вследствие того, что
абсолютные нравственные начала действуют в темной и греховной среде мира.
Это вечное и
абсолютное связано с аскетической мистикой преодоления «мира» этого, отречения от призрачных
благ этого мира, с внутренним прохождением через Голгофу.
В России происходит духовная борьба тех, которые верят в объективное,
абсолютное добро и правду и хотят их торжества, с теми, которые верят лишь в
благо личности и в интересы человеческой массы и хотят их торжества.