Неточные совпадения
В то время, когда в городе
старались угадать
автора, —
автор сидел за столом, покачивался на стуле е опасностью опрокинуться, глядел в потолок и придумывал новые темы.
За «Бедную невесту», «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок» и «Не так живи, как хочется» Островскому приходилось со всех сторон выслушивать замечания, что он пожертвовал выполнением пьесы для своей основной задачи, и за те же произведения привелось
автору слышать советы вроде того, чтобы он не довольствовался рабской подражательностью природе, а
постарался расширить свой умственный горизонт.
Ты помнишь, какой тонкий критик был Еспер Иваныч, а он всегда говорил, что у нас актерам дают гораздо больше значения, чем они стоят того, и что их точно те же должны быть отношения к писателю, как исполнителя — к композитору; они ничего не должны придумывать своего, а только обязаны
стараться выполнить хорошо то, что им дано
автором, — а ты знаешь наших
авторов, особенно при нынешнем репертуаре.
Подхалимов. Понимаю. Но впоследствии вы, конечно,
постарались восполнить недостаток солидного образования чтением известных
авторов?
Он с педантическою важностью предложил было ей несколько исторических книг, путешествий, но она сказала, что это ей и в пансионе надоело. Тогда он указал ей Вальтер Скотта, Купера, несколько французских и английских писателей и писательниц, из русских двух или трех
авторов,
стараясь при этом, будто нечаянно, обнаружить свой литературный вкус и такт. Потом между ними уже не было подобного разговора.
В заключение
автор полагает нелишним сказать, что чем вольнее он обращался со второстепенными историческими происшествиями, тем строже он
старался соблюдать истину и точность в описании характеров и всего, что касается до народного быта и до археологии.
«Много ораторов и писателей, — говорит
автор, — восстали против такого положения и
старались доказать несправедливость непротивления и по здравому смыслу и по писанию; и это совершенно естественно, и во многих случаях эти писатели правы, — правы в отношении к лицам, которые, отказываясь от трудов военной службы, не отказываются от выгод, получаемых ими от правительств, но — не правы но отношению самого принципа «непротивления».
Мы группируем данные, делаем соображения об общем смысле произведения, указываем на отношение его к действительности, в которой мы живем, выводим свое заключение и пытаемся обставить его возможно лучшим образом, но при этом всегда
стараемся держаться так, чтобы читатель мог совершенно удобно произнести свой суд между нами и
автором.
Ставши на известную точку зрения, которая ему кажется наиболее справедливою, он излагает читателям подробности дела, как он его понимает, и
старается им внушить свое убеждение в пользу или против разбираемого
автора.
Желая представить характеристику таланта
автора, мы обратили тогда внимание на явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах,
старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга.
Я не помню ни одной такой новинки, в которой
автор с первой же страницы не
постарался бы опутать себя всякими условностями и контрактами со своею совестью.
В конце же «Введения» (стр. LXXXVII), определяя значение собственного труда,
автор говорит: «Я
старался изобразить Петра в таком виде, как он был на самом деле, не скрывая его слабостей, не приписывая ему небывалых достоинств, вместе с тем во всей полноте его несомненного величия».
Автор не менее, нежели кто-нибудь, признает необходимость специальных исследований; но ему кажется, что от времени до времени необходимо также обозревать содержание науки с общей точки зрения; кажется, что если важно собирать и исследовать факты, то не менее важно и
стараться проникнуть в смысл их. Мы все признаем высокое значение истории искусства, особенно истории поэзии; итак, не могут не иметь высокого значения и вопросы о том, что такое искусство, что такое поэзия.
Вообще — со мною обращались довольно строго: когда я прочитал «Азбуку социальных наук», мне показалось, что роль пастушеских племен в организации культурной жизни преувеличена
автором, а предприимчивые бродяги, охотники — обижены им. Я сообщил мои сомнения одному филологу, — а он,
стараясь придать бабьему лицу своему выражение внушительное, целый час говорил мне о «праве критики».
В особенности сатирики отличались этим, и даже чем острее, чем резче была сатира, тем с большим чувством говорилось в ней о благодеяниях, изливаемых на народ императрицей, как будто бы
автор хотел этим отстранить от себя всякий упрек в свободоязычии и
старался заранее показать, что он предпринимает обличать пороки единственно по желанию добра обществу.
Не говорим о лирических местах в самых мрачных произведениях; не говорим ни о героях добродетели, которых, как умеют,
стараются выводить наши
авторы, ни о счастливых развязках, в которых порок достойно наказывается…
Обращаясь к г. Жеребцову, мы считаем необходимым отделить в его мнениях две тенденции — одну общую и наружную, которой он
старается щегольнуть явно, и другую личную, более глубокую, которую он тщательно, хотя и не совсем искусно,
старается прикрыть. Сначала изложим мнения
автора, которые он сам хочет поставить на вид.
Мы
старались в нашем изложении как можно ближе держаться подлинных слов
автора,
стараясь только удалять его частные фактические ошибки и противоречия.
—
Постараюсь. Прежде всего, каких вы русских
авторов читали?
Итак, я
постараюсь только определить: удовлетворительно ли он исполнил свою задачу, смотря на предмет с собственной, известной точки зрения
автора?
Бог есть виновник-не только бытия, но и небытия, эта головокружительная по смелости и глубокомыслию формула принадлежит не кому иному, как таинственному
автору «Ареопагитик» и комментатору его св. Максиму Исповеднику, — столпам православного богословствования [В творении «О божественных именах» св. Дионисий Ареопагит говорит, что, «если позволительно сказать, само не-сущее стремится к благу, стоящему выше всего существующего,
старается и само как-нибудь быть в благе» (και αυτό το μη öv έφίεται και φιλονικεϊ πως εν τοίγαθώ και αυτό είναι) (De d. п., IV, 3 Migne, III, 64714).
И Сарсе был как раз тот критик, который стоял на стороне
автора и
старался защищать его идеи и сюжеты так, чтобы публика с ними полегоньку мирилась.
Скажу опять, что я тогда становился скорее на сторону молодежи, чем на сторону
авторов, что и высказал в журнальном очерке, где
старался сгруппировать политическое и умственное движение парижской молодежи под заглавием «Лев Латинского квартала».
В письме, [Письмо это выпущено по обстоятельствам. (Примеч.
автора.)] переданном, как мы уж сказали, княжне Лелемико, открывал ей Волынской, со всем красноречием страсти и отчаяния, что он женат. Вместе с этим,
стараясь возвысить ее до небес, делая из нее женшину необыкновенную, как будто нездешнего мира, думал данью лести умилостивить ее и испросить себе прощение. Ослепленный, он еще не знал ее хорошо.
Совершенно бесплодным делом займутся те, которые будут
стараться докопаться, насколько верно с действительностью изложены у
автора описываемые события, и кто именно «выведен» у него под тем или другим именем.
Литературные опыты Александра Васильевича написаны в любимой форме того времени, именно в виде разговоров в царстве мертвых. Беседуют Кортец с Монтесумой и Александр Македонский с Геростатом. Монтесума доказывает Кортецу, что благость и милосердие необходимы героям. Во втором разговоре
автор, сопоставляя подвиги Александра с поступком Герострата,
старается показать разницу между истинною любовью к славе и тщеславной жаждой известности.
После письма, которое я
старался доставить тебе надежными путями и в котором описывал подробно все, со мною или, лучше сказать, с нами случившееся с того времени, как мы расстались [Письмо это не было доставлено Густаву по причинам, неизвестным
автору.], заключен я был в Дерпте до взятия его русскими.