А этот царь, по общему мнению, — явное ничтожество, бездарный,
безвольный человек, которым будто бы руководит немка-жена и какой-то проходимец, мужик из Сибири, может быть, потомок уголовного преступника.
Неточные совпадения
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу, творческую волю, отрицают
человека и строят
безвольную теорию социальной среды и власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Много мужчин и женщин живут вместе, потому что так надо, так принято в ссылке; сожительства стали в колонии традиционным порядком, И эти
люди, как слабые,
безвольные натуры, подчинились этому порядку, хотя никто не принуждал их к тому.
Он дошел, наконец, до того, что стал чувствовать себя
безвольным, механически движущимся колесом общей машины, состоявшей из пяти
человек, и бесконечной цепи летящих арбузов.
Во мне, правда, хватило бы сил и самоотверженности быть вожатым, нянькой, сестрой милосердия при
безвольном, опустившемся, нравственно разлагающемся
человеке, но я ненавижу чувства жалости и постоянно унизительного всепрощения и не хочу, чтобы вы их во мне возбуждали.
Четвертое средство состоит в том, чтобы посредством трех предшествующих средств выделять из всех таким образом закованных и одуренных
людей еще некоторую часть
людей для того, чтобы, подвергнув этих
людей особенным, усиленным способам одурения и озверения, сделать из них
безвольные орудия всех тех жестокостей и зверств, которые понадобятся правительству.
Но Восток духовно отходит к Европе, и
безвольное движение буржуазной мысли так же нелепо, как нелепо было бы
человеку спешно ехать из Петрограда во Францию и Англию через Азию и Тихий океан.
А Илья Ильич Обломов, появившийся в то же время, окончательно и резко объяснил всей русской публике, что теперь
человеку бессильному и
безвольному лучше уж и не смешить
людей, лучше лежать на своем диване, нежели бегать, суетиться, шуметь, рассуждать и переливать из пустого в порожнее целые годы и десятки лет.
Человек отрешается от воли к жизни, умерщвляет в себе всякое хотение и обращается в носителя
безвольного познания…
В эллинской трагедии Дионис на деле осуществлял ту однобокую, враждебную жизни теорию искусства, которую в XIX веке воскресил ненавистник живой жизни Шопенгауэр: искусство должно вырывать
человека из бесконечного потока «желания», освобождать от назойливого напора воли и повергать душу в чистое, ничем не нарушимое,
безвольное созерцание.
Искусство никоим образом не должно ворошить воли, оно должно повергать
человека в «
безвольное созерцание».
На наших глазах один за другим отпадают все признаки, которые делают Диониса именно Дионисом. Вместо
безвольного слияния с «Первоединым» Ницше страстно и настойчиво требует теперь от
человека воли, действия, борьбы за свой собственный счет, призывает
людей к «верности земле», чтоб возвращен был земле ее смысл, чтоб
человек гордо нес на земле свою земную голову и делал дело земли. В «Рождении трагедии» возвратить дионисического
человека к делу земли мог только Аполлон своею «иллюзией».
Тяжелые дни переживал этот, еще в сущности неиспорченный,
безвольный, запутавшийся в расставленных ему жизненных сетях молодой
человек.