Неточные совпадения
О, какая чудесная, магическая,
бестелесная игра:
души — с
душою, руки — с рукою, лица — с лицом, всего — только не карты с картой. И, конечно, в этой игре я, с младенчества воспитанная глотать раскаленные угли тайны, в этой игре мастером была — я.
Неосязаемое, невидимое,
бестелесное, дающее жизнь всему существующему, само в себе мы называем богом. То же неосязаемое, невидимое,
бестелесное начало, отделенное телом от всего остального и сознаваемое нами собою, мы называем
душою.
Кроме всего телесного в себе и во всем мире, мы знаем еще нечто
бестелесное, дающее жизнь нашему телу и связанное с ним. Это нечто
бестелесное, связанное с нашим телом, мы называем
душою. Это же
бестелесное, ни с чем не связанное и дающее жизнь всему, что есть, мы называем богом.
Тело и материя отнюдь не тождественны, как это обычно считают, связь телесности с материей есть загадка, по-своему не менее таинственная, нежели связь
души с телом;
бестелесное же существование идей есть фикция и абстракция: nulla idea sine corpore [Нет идеи без тела (лат.).].
Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если
душа благодаря ускоренному уходу освобождается от тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба и познала природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней силы и обнаружились энергии творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в
бестелесном, ибо никогда не могли бы перейти в действие, и от
души осталось бы скрытым, что она имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5).], а в неблагоприятном
душа загрязняется и, для того чтобы освободиться от телесных оков, должна подвергнуться очистительному процессу, которым является многократное перевоплощение в различные тела.
Тем, что
душа человека имеет ум, слово и дух, оживляющий тело, она одна и более, чем
бестелесные ангелы, является сотворенной Богом по Его образу».
Если
душа очистилась, она становится идеей и логосом и совершенно
бестелесной, духовной и исполненной божественного, откуда источник красоты и всего сродного» (ib.).
«Умственная и словесная природа
души, имеющая ум и слово, и животворящий дух, одна только более сообразна образу Божию, чем и
бестелесные ангелы (μόνη και των ασωμάτων οίγγέλων μάλλον και εικόνα του θεού), она устроена Им самим и все имеет неизменным, даже если не блюдет своего достоинства и не соответственна образу Создавшего» (col. 1152).
Очухалась штабс-капитанская
душа в алкогольном отделении, в самом пекле, притулилась в угол, во все
бестелесные глаза смотрит. В пару да в дыму ее не видать, народу прорва, словно блох в цыганской кибитке…
— Ваше высокородие! Без вины виноват. Хочь
душу из меня на колючую проволоку намотайте, сам больше того казнюсь. Вчерась, как колбасу покупал, штоф коньяку заодно спроворил. Старушка-то помирающая, оглобля ей в рот, явственно ж сказала: только водкой политура эта
бестелесная и сводится. А про коньяк ни слова. Выпили мы ночью без сумления по баночке. Ан вот грех какой вышел…
« О мире ангелов и
душ всех
бестелесных существ, которые живут над нами», молилась Наташа.