Неточные совпадения
— Ничего не вы, что за вы? Семидесяти лет
человек помер, не Енохом [Енох — по
библейской легенде, один из патриархов, за праведность взятый живым на небо.] же бессмертным ему быть, пора и честь знать!
— Это жгут, которым задергивалась завеса в храме Соломона перед святая святых, — объяснила gnadige Frau, — а под ней, как видите, солнце, луна, звезды, и все это символизирует, что
человек, если он удостоился любви божией, то может остановить, как Иисус Навин [Иисус Навин — вождь израильский, герой
библейской книги, носящей его имя.], течение солнца и луны, — вы, конечно, слыхали об Иисусе Навине?
Из различных путей, которыми русские образованные
люди подобного настроения в то время стремились к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались
библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в духе митрополита Михаила.
Реальность этой связи между образом и Первообразом отмечена той чертой
библейского повествования, что Бог вдунул душу в
человека, следовательно, при этом произошло некоторое исхождение Божества, род творческой эманации.
Трагедия постоянно ставит вопрос: откуда зло в мире? И неуверенно отвечает: от самого
человека, от его «гордости», от небрежения божескими законами. Но то и дело сама же опровергает себя. Ни Эдип, ни Филоктет, ни Антигона не заслужили обрушившихся на них бедствий. И повторяется вековечная история
библейского Иова.
Человек «ко Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с богом». Ведомая на казнь Антигона спрашивает...
— Поверьте мне, прекрасная племянница, что тысячи и тысячи самых достойнейших женщин не раз втайне завидуют легкости, с которою красавицам дается овладевать привязанностями самых серьезных и честных
людей. Что там ни говорите, женщин добродетельных
люди уважают, а красивых — любят. Это очень несправедливо, но что делать, когда это всегда уж так было, есть и будет! Вон еще в
библейской древности Иаков Лию не любил, а Рахиль любил, а я Рахиль не уважаю.
— Конечно. Что же может быть проще того, что все
люди по случайностям не доживают на земле своего времени! Век человеческий здесь, по
библейскому указанию, семьдесят лет и даже восемьдесят, а по случайностям человечество в общем итоге не доживает одной половины этого срока, и вас нимало не поражает эта ужасная случайность? Я желал бы, чтобы мне указали естественный закон, по котору человеческому земному организму естественно так скоро портиться и разрушаться. Я полагаю, что случайности имеют закон.
Библейское сказание о рае как первоначальном состоянии
человека и природы есть миф (понимая миф реалистически).
Библейское проклятие преследует
человека на протяжении всей истории его хозяйствования, добытия хлеба насущного.
Человек и человеческое, человеческая идея и человеческий образ имеют два истока в древнем мире, вечных истока — исток
библейский и исток греческий.
— Как! — закричал князь, — шестьсот пятьдесят собак и сорок псарей-дармоедов!.. Да ведь эти проклятые псы столько хлеба съедают, что им на худой конец полтораста бедных
людей круглый год будут сыты. Прошу вас, Сергей Андреич, чтоб сегодня же все собаки до единой были перевешаны. Псарей на месячину, кто хочет идти на заработки — выдать паспорты. Деньги, что шли на псарню, употребите на образование в Заборье отделения Российского
библейского общества.
Солдат. Отколь его, окаянного, несло! Видно, братцы, из этого моря выскакивают фараоновы
люди [Фараоновы
люди — имеется в виду
библейское предание, по которому преследовавшие бежавших из Египта евреев войска фараона потонули в море.] и кричат проезжающим: долго ли нам мучиться? скоро ли, скоро ли будет преставление света?
Гибнет лишь детская наука Библии, наивная
библейская астрономия, геология и биология, но остается в силе религиозная
библейская истина о
человеке.
Длинная, седая,
библейская борода в беспорядке спускалась на широкую грудь этого, на вид для его лет далеко не старого,
человека, несколько мешковатого и неуклюжего, представителя типа именно тех русских
людей, о которых сложилась народная поговорка: «Не ладно скроен, да крепко сшит».
Путы, надеваемые на нее любимым
человеком, казались ей легки и приятны, и скоро она была ими связана по рукам и ногам. Сигизмунд Нарцисович, как искусный паук, ткал свою паутину около нравящейся ему мухи.
Люди, подобные ему, обладающие не только сильным характером, но и хладнокровием злодея, действуют неотразимо на женщину.
Библейское сказание красноречиво доказывает ее склонность поддаваться обаянию зла.
Содомитяне — жители
библейского города Содома, согласно легенде разрушенного богами за грехи
людей, его населявших.
Библейское предание говорит, что отсутствие труда — праздность была условием блаженства первого
человека до его падения.
Беспристрастное и основательное изучение этих дел способно убедить разумного
человека только в одном полном бессилии сих деятелей одолеть роковое и старое зло, известное нам со времен
библейских.