Неточные совпадения
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело
благое. Яко милостивый и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому
Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва низшими состояниями
духа во имя высших состояний, жертва элементарными
благами во имя восхождения и эволюции человека.
Мы сели за стол; хозяин был чрезвычайно в
духе, и скоро веселость его соделалась общею; пробки хлопали поминутно, стаканы пенились и шипели беспрестанно, и мы со всевозможным усердием желали отъезжающему доброго пути и всякого
блага.
И я видел в истории христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы
духа и принятие соблазнов Великого Инквизитора во имя
благ мира и мирового господства.
Можно потерять интерес к морали и науке; все эти
блага могут оказаться уже не питательными, не утоляющими жажду
духа, не спасающими от демонов, вселившихся в проклятую материю.
Овладел мною
дух неправды и любостяжания; стал я обманывать, бедный народ притеснять, свою братию продавать, от християнства отказываться — все в чаянье приобретенья
благ земных.
Так меня с этим образом и заперли, и я так до весны взаперти там и пребывал в этой избе и все «
Благому молчанию» молился, но чуть человека увижу, опять во мне
дух поднимается, и я говорю.
— Тут говорится, что свободный от страстей
дух человека являет вечное
благо, но он тот же и в своих стихийных стремлениях.
Как в ясной лазури затихшего моря
Вся слава небес отражается,
Так в свете от страсти свободного
духаНам вечное
благо является.
Но глубь недвижимая в мощном просторе
Все та же, что в бурном волнении.
Дух ясен и светел в свободном покое,
Но тот же и в страстном хотении.
Свобода, неволя, покой и волненье
Проходят и снова являются,
А он все один, и в стихийном стремленьи
Лишь сила его открывается.
Но ни он, ни Тарас Скотинин не могли определить, в чем состоит тот «
дух», который они поставили себе задачею сокрушить. На вопросы по этому предмету Феденька мялся и отвечал: mais comment ne comprenez-vous pas cela? [Ну, как вы этого не понимаете? (фр.)] Скотинин же даже не отвечал ничего, а только усиленно вращал зрачками. Поэтому оба в конце концов рассудили за
благо употреблять это слово, как нечто, не требующее толкований, но вполне ясное и твердое.
— Я сие предвижу и не устрашаюсь, поелику этим самым устроим два
благих дела: достроим церковь и спасем Гордея Евстратыча от злого
духа… Первым делом я отправлюсь к Нилу Поликарпычу и объясню ему все. Трехлетие как раз кончается, и по уставу нам приходится выбирать нового старосту — вот и случай отменный. Конечно, Колобов у нас числится кандидатом в старосты, но он уже в преклонных летах и, вероятно, уступит.
— Никуда, никуда нельзя. Слабы мы, дорогой… Был я равнодушен, бодро и здраво рассуждал, а стоило только жизни грубо прикоснуться ко мне, как я пал
духом… прострация… Слабы мы, дрянные мы… И вы тоже, дорогой мой. Вы умны, благородны, с молоком матери всосали
благие порывы, но едва вступили в жизнь, как утомились и заболели… Слабы, слабы!
— Началась, — говорит, — эта дрянная и недостойная разума человеческого жизнь с того дня, как первая человеческая личность оторвалась от чудотворной силы народа, от массы, матери своей, и сжалась со страха перед одиночеством и бессилием своим в ничтожный и злой комок мелких желаний, комок, который наречён был — «я». Вот это самое «я» и есть злейший враг человека! На дело самозащиты своей и утверждения своего среди земли оно бесполезно убило все силы
духа, все великие способности к созданию духовных
благ.
Здесь провел юность свою Владимир, здесь, среди примеров народа великодушного, образовался великий
дух его, здесь мудрая беседа старцев наших возбудила в нем желание вопросить все народы земные о таинствах веры их, да откроется истина ко
благу людей; и когда, убежденный в святости христианства, он принял его от греков, новогородцы, разумнее других племен славянских, изъявили и более ревности к новой истинной вере.
Ясно, что жажда приобретения этих прав, если уж она раз почувствована, должна быть сильнее, нежели всякое стремление к расширению прав уже существующих; ясно, что здесь именно всего сильнее может обнаружиться деятельность народного
духа, и потому этот предмет заслуживает особенного внимания всех людей, истинно любящих народное
благо.
Твое созданье я, Создатель,
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни,
благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие́;
Чтоб
дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! в бессмертие Твое́.
Объяснение этого странного противоречия только одно: люди все в глубине души знают, что жизнь их не в теле, а в
духе, и что всякие страдания всегда нужны, необходимы для
блага духовной жизни. Когда люди, не видя смысла в человеческой жизни, возмущаются против страданий, но все-таки продолжают жить, то происходит это только оттого, что они умом утверждают телесность жизни, в глубине же души знают, что она духовна и что никакие страдания не могут лишить человека его истинного
блага.
Прерывать свое упитыванье, лишь начавшееся при столь счастливых обстоятельствах, и прерывать его, быть может, на неопределенное время для каких-нибудь деловых разговоров, это значило бы лишить себя одного из высших наслаждений
благами жизни и погрузиться на весь остальной день в самое неприятное расположение
духа.
Божество по благодати открывается человеку в меру способности отдельного
духа, но сама «пресущественная беспредельность лежит выше сущности (трансцендентна ей); выше умов превышающее ум единство; недоступно всякому рассуждению единое, превосходящее рассуждение; неизреченное для всякого слова
благо превыше слова; единство, единящее всякое единство, и пресущественная сущность, и ум, недоступный уму, и слово неизрекаемое, бессловность, безразумность и безымянность, не соответствующая ничему из сущего; виновное в бытии всего, само не будучи сущим, как трансцендентное всякой сущности» (ib.).
Он рождает себя в троякости, и при этом вечном рождении следует понимать только одно существо и рождение, ни отца, ни сына, ни
духа, но единую вечную жизнь или
благо» [Myst. magn. (1624), Cap.
Ты смертен, человек. Поэтому живи,
Как будто каждый день
Последний для тебя,
И вместе с тем, как будто впереди
Еще полвека глубоко-богатой жизни.
Законы божеские чти
И
духом радуйся. Нет
блага выше.
Радуйся
духом!
Этика творчества должна признать успехи техники положительной ценностью и
благом, обнаружением творческого призвания человека в мире и свободы его
духа.
После кризиса Теркин стал поправляться, но его «закоренелость», его бодрый непреклонный
дух и смелость подались. Он совсем по-другому начал себя чувствовать. Впереди — точно яма. Вся жизнь загублена. С ним церемониться не будут, исполнят то, что «аспид» советовал директору: по исключении из гимназии передать губернскому начальству и отдать на суд в волость, и там, для острастки и ему, и «смутьяну» Ивану Прокофьеву, отпустить ему «сто лозанов»,
благо он считал себя богатырем.
Дух материалистический возобладал над
духом религиозным, прикованность к земным
благам закрывает небо.
«Царство здесь удовольствий, владычество щедрот твоих; здесь вода, земля и воздух — дыщут все твоей душой. Лишь твоим я
благом и живу, и счастлив. Что в богатстве и в почестях, что в великости людей, если мысль — тебя не видеть —
дух ввергает в ужас! Стой, не лети время, и
благ наших нас не лишай! Жизнь наша — путь печали: пусть на ней цветут цветы».
Высочайшее его
благо, высшая пища его
духа или пара животного, заключалось в том, чтобы находиться при первом человеке в империи.
Есть мораль слабости и мораль силы; мораль сострадания,
блага людей, альтруизма и мораль ценностей, творческого повышения; мораль рабьей обиды и мораль свободной вины; мораль аристократического благородства
духа и мораль
духа рабски-плебейского.
Дух буржуазный все строит на
благе, благополучии и удовлетворении.
Дух этот совершает инквизиторские насилия во имя
блага и счастья людей, во имя справедливости и равенства.
Бог
благой сотворил этот мир
духов для их
блага; но случилось, что один из
духов сделался сам злым и потому несчастным.
Русские люди привыкают к рабству, им более не нужна свобода, они предали свободу
духа за внешние
блага.
И вот для этого
благой памяти старый полковник наскочил с хлопьятами и разорил жидовский дом, а потом и самого жида выгнал из Перегуд и разметал его «бебехи», чтобы не было тут того подлого и
духу жидовского, «бо выбачайте, все жиды одинаково суть враги рода христианского».
Дух этот ставит количество выше качества,
благо выше ценностей, безличную массу выше личности, удовлетворение выше жертвы, мир выше Бога, —
дух этот закрепощен этому миру, он в необходимости, а не в свободе.
И потому ей удалось выяснить, что
дух того, кто явится в конце времен и кто соблазнит своим подобием Христу, будет действовать во имя счастья и
блага людей, во имя миллиона счастливых младенцев, не знающих греха.
Только пойми, кто ты, и как, с одной стороны, ничтожно то, что ты ошибочно называешь собою, признавая себя в своем теле, как необъятно велико то, что ты сознаешь истинно собою, — твое духовное существо, — только пойми это и начни каждый час своей жизни жить не для внешних целей, а для исполнения того истинного назначения твоей жизни, которое открыто тебе и мудростью всего мира, и учением Христа, и твоим собственным сознанием, начни жить, полагая цель и
благо твоей жизни в том, чтобы с каждым днем всё больше и больше освобождать
дух свой от обманов плоти, всё больше и больше совершенствоваться в любви, что в сущности одно и то же; только начни делать это — и с первого часа, дня ты почувствуешь, какое новое и радостное чувство сознания полной свободы и
блага всё больше и больше будет вливаться в твою душу и — что больше всего поразит тебя — как те самые внешние условия, которыми ты так был озабочен и которые всё-таки так далеки были от твоих желаний, — как эти условия сами собой (оставляя тебя в твоем внешнем положении или выводя из него) перестанут быть препятствиями и будут только всё большими и большими радостями твоей жизни.