Неточные совпадения
Но, с другой стороны, рядом с этими убеждениями, воспиталось в нем и другое чувство — чувство исключительности, заставлявшее его думать, что цивилизация, со всеми ее
благами и плодотворными
последствиями, может принадлежать в полную собственность лишь ему и другим Буеракиным.
На другой день утром, вероятно в видах скорейшего вытрезвления, Прокоп принес мне знаменитый проект «о расстрелянии и
благих оного
последствиях», составленный ветлужским помещиком Поскудниковым.
Однако эта полезная деятельность мало скрашивает судьбу горемыки-почтальона, и если он остается жив в своей плохой одежонке среди необычайных морозов, то приписывает это главным и даже исключительным образом водке, которой выпивает на каждой станции огромное количество без всяких видимых
последствий,
благо она достается ему дешево и доставляет даже некоторый, — право же, невинный при этих условиях, — доход…
Живя духовной жизнью, то есть заодно с богом, человек, хотя и не может знать
последствий своих поступков, знает наверное, что
последствия эти будут
благие.
Отречение от животного
блага ради духовного есть
последствие изменения сознания, то есть человек, признававший себя прежде только животным, начинает признавать себя духовным существом. Если это изменение сознания совершилось, то то, что представлялось прежде лишением, страданием, представляется уже не лишением и страданием, а только естественным предпочтением лучшего худшему.
Происходит это оттого, что когда люди поступают дурно, они всегда придумывают себе такие рассуждения, по которым выходит, что дурные поступки уже не дурные поступки, а
последствия неизменных и находящихся вне власти людей законов. В старину рассуждения эти состояли в том, что неисповедимая и неизменная воля бога предназначила одним людям низкое положение и труд, а другим — высокое и пользование
благами жизни.
При этом она заметила, что положение ее требует самой строгой тайны, что приезд ее в столицу римского католичества может иметь весьма важное для ватиканского двора
последствие, ибо ей предназначена провидением корона великой империи, не только для благоденствия многочисленных отдаленных от Рима народов, но и для
блага церкви.
Когда любящий стремится к соединению с любимой женщиной, то он стремится совсем не к наслаждению и счастью, а к обладанию этой женщиной, которое представляется ему ценностью и
благом, счастье же и наслаждение могут быть лишь
последствием этого обладания, как, впрочем, может быть и страдание, и мучение, и даже в большинстве случаев так бывает.
Страдание, какое бы то ни было, человек сознает всегда как
последствие своего греха, какого бы то ни было, и покаяние в своем грехе, как избавление от страдания и достижение
блага.
Половина жизни каждого человека проходит в страданиях, которых он не только не признает мучительными и не замечает, но считает своим
благом только потому, что они несутся как
последствия заблуждений и средство облегчения страданий любимых людей.
Чувства эти — предпочтения к известным существам, как например, к своим детям или даже к известным занятиям, например, к науке, к искусствам мы называем тоже любовью; но такие чувства предпочтения, бесконечно разнообразные, составляют всю сложность видимой, осязаемой животной жизни людей и не могут быть называемы любовью, потому что они не имеют главного признака любви — деятельности, имеющей и целью и
последствием благо.
Всякий человек знает, что в чувстве любви есть что-то особенное, способное разрешать все противоречия жизни и давать человеку то полное
благо, в стремлении к которому состоит его жизнь. «Но ведь это чувство, которое приходит только изредка, продолжается недолго, и
последствием его бывают еще худшие страдания», говорят люди, не разумеющие жизни.
Но для человека, как разумного существа, отрицание возможности личного
блага и жизни есть неизбежное
последствие условий личной жизни и свойства разумного сознания, соединенного с нею.
Благая весть Евангелия не знает категорического императива, но его знает отяжелевший в
последствиях греха христианский мир.