Неточные совпадения
Робинзон. Очень семейный… Для меня тихая семейная жизнь выше всего; а неудовольствие какое или ссора — это Боже сохрани; я люблю и побеседовать, только чтоб разговор умный, учтивый, об
искусстве, например… Ну, с
благородным человеком, вот как вы, можно и выпить немножко. Не прикажете ли?
В 1888 году «Общество
искусства и литературы» устроило в
Благородном собрании блестящий бал. Точные исторические костюмы, декорация, обстановка, художественный грим — все было сделано исключительно членами «среды».
— А роскошь умственных и душевных наслаждений, а
искусство… — начал было Петр Иваныч, подделываясь под тон Александра. — Ты можешь идти вперед: твое назначение выше; долг твой призывает тебя к
благородному труду… А стремления к высокому — забыл?
Кручинина. Я за свои труды уже достаточно вознаграждена и нравственно и материально. Господа, честь, которую вы мне оказываете, я обязана разделить с моими товарищами. Господа, я предлагаю тост за всех служителей
искусства, за всех тружеников на этом
благородном поприще, без различия степеней и талантов!
Вот эти слова, писанные в рукописи не самим Петром, но его рукою поправленные и дополненные: «Дабы то (то есть строение кораблей) вечно утвердилось в России, умыслил
искусство дела того ввесть в народ свой и того ради многое число людей
благородных послал в Голландию и иные государства учиться архитектуры и управления корабельного.
Прочь, души хладные, хулители суровы,
Дерзающие нас с презреньем порицать!
Влачите рабские приличия оковы!
Не вам божественный огонь в себе питать.
Веселье чистое утехи
благородной,
Любовь к
искусству — ты питай меня всегда,
От предрассудков всех души моей свободной
Не покидай в сей жизни никогда!
В Москве же тогда много находилось даже пожилых людей и стариков, для которых спектакль «Два Фигаро» был важным событием в летописях
благородной сцены театрального
искусства.
До князя И. М. дошли эти слова, и он, задетый за живое в самом чувствительном месте — в
искусстве составлять
благородные спектакли, — приехал с сильным предубеждением и расположением найти наше представление невыносимо скучным.
Самое большое затруднение представляли женские роли; но тогда и это затруднение было счастливо побеждено: наши
благородные артистки любили
искусство, слушались советов и не скучали репетициями; роль же Сусанны с блистательным успехом игралась известным тогда в Москве талантом
благородной сцены, Е. А. В-ю.
Он пользовался тогда общим уважением как литератор (за перевод «Мизантропа»), как знаменитый декламатор, любитель и покровитель театрального
искусства, как
благородный артист и как гостеприимный хозяин: у него нередко бывали все московские литераторы и даже петербургские, когда приезжали в Москву.
Уважаю я труд библиографа, знаю, что и для него нужно некоторое приготовление, предварительные знания, как для почтальона нужно знание городских улиц; но позвольте же мне более уважать критика, который дает нам верную, полную, всестороннюю оценку писателя или произведения, который произносит новое слово в науке или
искусстве, который распространяет в обществе светлый взгляд, истинные,
благородные убеждения.
Государыня заметила, что не под монархическим правлением угнетаются высокие,
благородные движенья души, не там презираются и преследуются творенья ума, поэзии и художеств; что, напротив, одни монархи бывали их покровителями; что Шекспиры, Мольеры процветали под их великодушной защитой, между тем как Дант не мог найти угла в своей республиканской родине; что истинные гении возникают во время блеска и могущества государей и государств, а не во время безобразных политических явлений и терроризмов республиканских, которые доселе не подарили миру ни одного поэта; что нужно отличать поэтов-художников, ибо один только мир и прекрасную тишину низводят они в душу, а не волненье и ропот; что ученые, поэты и все производители
искусств суть перлы и бриллианты в императорской короне: ими красуется и получает еще больший блеск эпоха великого государя.
— Ты, Дымов, умный,
благородный человек, — говорила она, — но у тебя есть один очень важный недостаток. Ты совсем не интересуешься
искусством. Ты отрицаешь и музыку и живопись.
Кроме Любского, затеявшего у себя
благородный спектакль, изображенного и выдержанного в совершенстве, кроме Волгина, грубого добряка, попадающего нечаянно в закулисный омут, вовсе ему чуждый и неизвестный, Волгина, который, по моему мнению, своим положением забавнее всех других лиц, — в этой комедии есть характер, задуманный весьма счастливо и выполненный прекрасно: это Посошков, человек умный, страстный любитель театра, сочинитель и актер, чувствующий, понимающий
искусство, и только потому смешной и даже глупый, что ничего кроме
искусства не видит и не понимает.
Он сказал, между прочим, что никто еще в России не удостоился получить такого блистательного знака благодарности от целого сословия
благородного московского дворянства, что суд знатоков в Москве гораздо строже, чем в Петербурге, потому что в Москве народ не занятой, вольный, живет в свое удовольствие и театром занимается серьезно, тогда как здесь все люди занятые службой, которым некогда углубляться в тонкости театрального
искусства, все чиновники да гвардейцы; что его игра в роли Отелло всего более понравилась московской публике и что она два раза требовала повторения этой пиесы.
Им весело. Никого они знать не хотят. Кто она? Девица
благородных родителей или так «чья-нибудь» дочь? Это все равно… Может, в ней большой талант скрывается. Так же вот как и она, Тася, приехала тайком в клуб вкусить запретного плода. Какого?
Искусства или другого?
— Нагляделся я на ваши театры. Хороши, нечего сказать, — ворчит
благородный отец, сардонически улыбаясь. — Мерси, не ожидал. А еще тоже столица, центр
искусства! Глядеть стыдно.
Но ваш
благородный и почтенный профессор заступился за вас — и решил ходатайствовать у директора, чтобы вас оставили и дали вам другого преподавателя сценического
искусства вместо него.
Виталина. Я давала его человеку
благородному… извините меня… Ждать неделю? Да вы в один день найдете
искусство убить ее: ваша душа, ваш ум, гениальные на зло, изобретут средства разом отравить свою несчастную жертву. Кинжал и яд нынче не в употреблении, но их заменили другие средства, которые искуснее убивают. Что бы ни было, кончено между нами! Слышали? (Указывает на дверь.) Или вы желаете?.. (Хватает со стола звонок.)
— Быть ценителем — это значит не только знать технику, но иметь понятия о
благородных задачах
искусства.