Неточные совпадения
«В этой книге есть
идеи очень
близкие мне, быть может, рожденные, посеянные мною».
— Да так… Существует что-то вроде фатализма: люди,
близкие друг другу по духу, по складу ума, по стремлениям и даже по содержанию основных
идей, расходятся иногда на всю жизнь из-за каких-либо глупейших пустяков, пустой фразы, даже из-за одного непонятого слова.
Мне
ближе была
идея андрогина Я. Бёме, как преодолевающая пол.
Журнал «Esprit» и кружки вокруг него представляли направление, наиболее
близкое моим
идеям.
Он разошелся с
близким ему Герценом и другими друзьями в период увлечения гегелевской
идеей разумности «действительности» и пережил период мучительного одиночества.
Социализм утопический, влияние
идей Сен-Симона и Фурье; социализм народнический, наиболее русский, более
близкий к
идеям Прудона; социализм научный, или марксистский [К. А. Пажитнов. «Развитие социалистических
идей в России» и П. Сакулин.
Мёлером, который защищал
идею, очень
близкую хомяковской соборности [См.: J. A.
Штольцев, людей с цельным, деятельным характером, при котором всякая мысль тотчас же является стремлением и переходит в дело, еще нет в жизни нашего общества (разумеем образованное общество, которому доступны высшие стремления; в массе, где
идеи и стремления ограничены очень
близкими и немногими предметами, такие люди беспрестанно попадаются).
По-видимому, ничего не произошло особенного: в 1847 г. высказывались
идеи и стремления, совершенно
близкие к тем, какие высказываются в 1858 г.
Даже Елена, так полно умевшая полюбить его и так слиться с его
идеями, и она не может оставаться среди русского общества, хотя там — все ее
близкие и родные.
После царя одно духовенство могло бы иметь влияние на православную Россию. Оно одно представляет в правительственных сферах старую Русь; духовенство не бреет бороды и тем самым осталось на стороне народа. Народ с доверием слушает монахов. Но монахи и высшее духовенство, исключительно занятые жизнию загробной, нимало не заботятся об народе. Попы же утратили всякое влияние вследствие жадности, пьянства и
близких сношений с полицией. И здесь народ уважает
идею, но не личности.
Когда я затеял идти драться, мать и Маша отговаривали меня, хотя и плакали надо мною. Ослепленный
идеею, я не видел этих слез. Я не понимал (теперь я понял), что я делал с
близкими мне существами.
Чтобы почувствовать эту разницу, полезно сравнить очень
близких между собою в области теософских
идей Беме и Пордеджа.
Я все это слушал с напряженным вниманием, хотя и не совсем ясно понимал, какое просветительное влияние может иметь университет чрез одно пребывание с ним в более или менее
близком соседстве… Но матушка и это точно сейчас же прозрела, и как бы в скобках разъяснила мне распространение в обществе добрых и высоких
идей просредством обращения с просвещенными людьми, руководящими образованием университетского юношества.
Это значит, что не должно обожать и обоготворять ничего и никого в мире, ни людей,
близких, родных, царей, ни
идей и ценностей, ни человечества или природы.
Герцен, Бакунин, даже такие зловещие революционеры, как Нечаев и Ткачев, в каком-то смысле
ближе к русской
идее, чем западники, просветители и либералы.
Близкие к великой княгине Екатерине Алексеевне хорошо знали ее взгляды на все вопросы как внутреннего, так и внешнего управления государства, ее воззрения, проникнутые гуманитарными
идеями Запада.
В этом понимании русского предназначения и русской
идеи Достоевский несравненно
ближе к Вл. Соловьеву, чем к славянофилам или позднейшим русским националистам.
Эта
идея, вызывающая эмоции,
близкие к одержимости, убивает в России человека, она напоила Россию ненавистью и злобой.