Неточные совпадения
И так в круге даже
близких знакомых его не сложилось о нем никакого определенного
понятия, и еще менее образа.
Умеряя глас трубы Пиндаровой, на ней же он воспел бренность человека и
близкий предел его
понятий.
Кроме самого почтительного изъявления преданности, в письмах этих начинают иногда появляться (и всё чаще и чаще) некоторые откровенные изложения взглядов,
понятий, чувств, — одним словом, начинает проявляться нечто похожее на чувства дружеские и
близкие.
Наконец, если мы всмотримся
ближе в причины, обусловливающие такое явление, как сепаратизм, то легко увидим, что и тут главную роль играет неясность
понятий о государстве: многие смешивают
понятие о государстве с
понятием о родине и даже о родной колокольне; другие приходят в смущение вследствие частых изменений государственных граничных рубежей.
…Через две недели по этой дороге, по которой некогда мчалась мимо мельницы коляска, запряженная четверкой лихих лошадей, и которая шла от Белого Поля на большую дорогу, подымался дорожный дормез; Григорий сидел на козлах и закуривал трубку, ямщик убеждал лошадей идти дружнее и, чтоб
ближе подделаться к их
понятиям, произносил одни гласные: о… о… о… у… у… у… а… а… а… и т. д.
Зато, впрочем, они
ближе к
понятиям массы и больше имеют в ней успеха, они подобны барометру, с которым всякий справляется, между тем как метеоролого-астрономических выкладок и предвещаний никто не хочет знать.
Кто вникнет
ближе в цикл
понятий, наивным выразителем которых явился Прокоп, тот поймет, почему единственным надежным выходом из всех жизненных затруднений прежде всего представляется действие, обозначаемое словом „вычеркнуть“. Вычеркнуть легко, создать трудно — в этом разгадка той бесцеремонности, с которою мы приступаем к рассечению всевозможных жизненных задач.
Весьма естественно развилось в нем чувство отвращения к спеси и чванству старинных бояр, и здравые
понятия о достоинстве заслуг и трудов, столь простые и
близкие человеку, не исказившему природного смысла, — очень легко, конечно, могли овладеть его умом.
В самом деле, принимая определение «прекрасное есть жизнь», «возвышенное есть то, что гораздо больше всего
близкого или подобного», мы должны будем сказать, что прекрасное и возвышенное — совершенно различные
понятия, не подчиненные друг другу и соподчиненные только одному общему
понятию, очень далекому от так называемых эстетических
понятий: «интересное».
Ограничиваясь этим указанием на философскую несостоятельность воззрения, из которого произошло подведение всех человеческих стремлений под абсолют, станем для нашей критики на другую точку зрения, более
близкую к чисто эстетическим
понятиям, и скажем, что вообще деятельность человека не стремится к абсолютному и ничего не знает о нем, имея в виду различные, чисто человеческие, цели.
Он с радостью готов был передать другим те новые
понятия, которые сам приобрел, и потому принялся было учить знакомых и
близких к нему людей.
Так, если человек, совсем не имеющий
понятия о чужих странах, отправится в них путешествовать, то получит пользу даже и тогда, если эти страны не покажут ему ничего особенно хорошего: по крайней мере чрез сравнение он научится лучше ценить свое родное,
близкое к нему, и правильнее им будет пользоваться.
Да-с, но в то же время это показывает, что они совершенно не понимают духа времени: я, по моей болезни, изъездил всю Европу, сталкивался с разными слоями общества и должен сказать, что весьма часто встречал взгляды и
понятия, которые прежде были немыслимы; например-с: еще наши отцы и деды считали за величайшее несчастие для себя, когда кто из членов семейств женился на какой-нибудь актрисе, цыганке и тем более на своей крепостной; а нынче наоборот; один английский врач, и очень ученый врач, меня пользовавший, узнав мое общественное положение, с первых же слов спросил меня, что нет ли у русской аристократии обыкновения жениться в
близком родстве?
К таким
понятиям приходят люди после долгого ряда страданий, унижений, убедившись в своем бессилии против судьбы; и для того только, чтобы предохранить
близких людей от подобных же страданий и бесплодных попыток, стараются они внушить и им эти
понятия.
В том, что исторический опыт до сих пор не давал хороших результатов для учения о добродетели, виновато то ложное предположение, что побуждение, выведенное из
понятия долга, будто бы слишком слабо и отдаленно, а что сильнее действует на душу более
близкое побуждение, проистекающее из расчета на выгоды, которых надо ждать отчасти в этом, а также и в будущем мире за исполнение закона.
Иной встречи и быть не могло: у них одна и та же радость и горе, одни и те же друзья и недруги, и это высшее единение чувствовалось инстинктивно, само собою, никем и ничем не подсказанное, никаким искусством не прививаемое: оно органически, естественно рождалось из двух
близких слов, из двух родных
понятий: народ и царь.
Необходимо, однако,
ближе установить содержание этого
понятия софийности мира.
Наконец, излияние силы Божества, совершившееся, когда вдунуто было Богом дыхание жизни в человека,
ближе всего определяется
понятием эманации, которое связано и с
понятием рождения.
Старший брат Левина, ученый теоретик Кознышев, «никогда не изменял своего мнения о народе и сочувственного к нему отношения». В спорах с Левиным, гораздо
ближе знавшим народ, «Кознышев всегда побеждал брата именно тем, что у Кознышева были определенные
понятия о народе, его характере, свойствах и вкусах; у Константина же Левина никакого определенного и неизменного
понятия не было, так что в этих спорах Константин был уличаем в противоречии самому себе».
Когда мистик говорит, что Бог рождается в душе и душа рождается в Боге, что вечное рождение принадлежит основе души, что Бог
ближе человеку, чем он сам, что Бог внутри нас, но мы вовне, то
понятиям теологии тут нечего делать.
Он, как и все
близкие с выдающимся деятелем люди, меньше всех ценил именно их деятельность — он любил в Александре почтительного сына, хорошего служаку, не игрока, не мота и не пьяницу, но
понятия о «герое» и «гении» не укладывались в его голове с
понятием о «Саше».
Этот золотой век, который, по их
понятиям, наступит в отдаленной будущности, они считают идеалом земной жизни, презирая все прошедшее, все настоящее, все
близкое будущее.
Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые
ближе всего можно выразить
понятием — силы воли.