Неточные совпадения
Это освящение плотской жизни и
ощущение ее
божественной органичности не вполне покинуло человека и в наше время.
Здесь наше существо вводится в райскую сущность, которая открывается, как
божественная теплота, за каковою следует небесная сладость,
ощущение коей не сопровождается никаким страстным томлением и никакими движениями в теле; последнюю же степень составляет видение небесного света и
божественных образов.
Основой романтизма является болезненно развитое
ощущение своего „я“, которое романтики ставят выше всех явлений мира, выше всего мира, в позицию
божественного законодателя.
Итак, в религиозном переживании дано — и в этом есть самое его существо — непосредственное касание мирам иным,
ощущение высшей,
божественной реальности, дано чувство Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно для данного человека; человек в себе и чрез себя обретает новый мир, пред которым трепещет от страха, радости, любви, стыда, покаяния.
В этом свете добрые ангелы имеют даже познание чувственного (των αισθητών γνώσιν), каковое они познают не силою
ощущения и не физической силою, но знают это силою
божественною, от которой совершенно не может скрыться ничто настоящее, прошедшее или будущее.
Итак, вера имеет две стороны: субъективное устремление, искание Бога, религиозная жажда, вопрос человека, и объективное откровение,
ощущение Божественного мира, ответ Бога.
Но гораздо, по-моему, правильнее называть
ощущение этой дух захватывающей огромности
ощущением божественного.
Но ни тени скорби нельзя подметить в этой строгой серьезности; напротив, великая радостность светится в ней, — та строгая, глубоко-серьезная радостность, которая родится из
ощущения божественной значительности жизни.