Неточные совпадения
Но с той поры, как социал-демократия Германии получила
большинство в рейхстаге и Шейдеман сел в кресло председателя, — Клим Иванович Самгин вспомнил, что он
живет в эпоху, когда возможны фигуры Жореса, Вандервельде, Брантинга, Пабло Иглезиаса, Евгения Дебса, Бебеля и еще многих, чьи имена уже стали достоянием истории.
Но есть другая группа собственников, их —
большинство, они
живут в непосредственной близости с народом, они знают, чего стоит превращение бесформенного вещества материи в предметы материальной культуры, в вещи, я говорю о мелком собственнике глухой нашей провинции, о скромных работниках наших уездных городов, вы знаете, что их у нас — сотни.
— Я бросил на мягкое, — сердито отозвался Самгин, лег и задумался о презрении некоторых людей ко всем остальным. Например — Иноков. Что ему право, мораль и все, чем
живет большинство, что внушается человеку государством, культурой? «Классовое государство ремонтирует старый дом гнилым деревом», — вдруг вспомнил он слова Степана Кутузова. Это было неприятно вспомнить, так же как удачную фразу противника в гражданском процессе. В коридоре все еще беседовали, бас внушительно доказывал...
— Рабство… а если мне это нравится? Если это у меня в крови — органическая потребность в таком рабстве? Возьмите то, для чего
живет заурядное
большинство: все это так жалко и точно выкроено по одной мерке. А стоит ли
жить только для того, чтобы
прожить, как все другие люди… Вот поэтому-то я и хочу именно рабства, потому что всякая сила давит… Больше: я хочу, чтобы меня презирали и… хоть немножечко любили…
Как
большинство уральских заводчиков, последние представители фамилии Приваловых
жили нараспашку, предоставив все заводское дело на усмотрение крепостных управителей.
Повсюду встречаем мы наследие абсолютизма, государственного и общественного, он
жив не только тогда, когда царствует один, но и тогда, когда царствует
большинство.
Каждый
живи, как хочешь; только огромнейшее
большинство, 99 человек из 100,
живут так, как мы с сестрою показываем тебе, потому что это им приятнее и выгоднее.
По денежным своим делам Лопухов принадлежал к тому очень малому меньшинству медицинских вольнослушающих, то есть не живущих на казенном содержании, студентов, которое не голодает и не холодает. Как и чем
живет огромное
большинство их — это богу, конечно, известно, а людям непостижимо. Но наш рассказ не хочет заниматься людьми, нуждающимися в съестном продовольствии; потому он упомянет лишь в двух — трех словах о времени, когда Лопухов находился в таком неприличном состоянии.
Слепушкина была одна из самых бедных дворянок нашего захолустья. За ней числилось всего пятнадцать ревизских душ, всё дворовые, и не больше ста десятин земли.
Жила она в маленьком домике, комнат в шесть, довольно ветхом; перед домом был разбит крошечный палисадник, сзади разведен довольно большой огород, по бокам стояли службы, тоже ветхие, в которых помещалось
большинство дворовых.
Жили они чисто и зажиточно, никакой земледельческой работой лично не занимались; некоторые держали работников, а
большинство отдавало свои земельные участки в кортому крестьянам.
К довершению всего, как это часто бывает между близнецами, братья до такой степени были схожи наружностью, что не только соседи, но и домочадцы не могли отличить их друг от друга. Да и в духовном смысле, в
большинстве случаев, оба
жили и действовали под влиянием одних и тех же наитий.
В «Олсуфьевке»
жили поколениями. Все между собой были знакомы, подбирались по специальностям, по состоянию и поведению. Пьяницы (а их было между «мастеровщиной» едва ли не
большинство) в трезвых семейных домах не принимались. Двор всегда гудел ребятишками, пока их не отдадут в мастерские, а о школах и не думали. Маленьких не учили, а подросткам, уже отданным в мастерские, учиться некогда.
Это — неудачники, в
большинстве неврастеники и нытики, «лишние люди», которые всё уже испробовали, чтобы добыть кусок хлеба, выбились из сил, которых у них так мало, и в конце концов махнули рукой, потому что нет «никакого способу» и не
проживешь «никаким родом».
Один
живет на деньги, которые он привез с собой из России, и таких
большинство, другой — в писарях, третий — в дьячках, четвертый — держит лавочку, хотя по закону не имеет на это права, пятый — променивает арестантский хлам на японскую водку, которую продает, и проч. и проч.
Больных, обращавшихся за медицинскою помощью в 1889 г., было 11309; но так как
большинство каторжных в летнее время
живет и работает далеко вне тюрьмы, где лишь при больших партиях находятся фельдшера, и так как
большинство поселенцев, за дальностью расстояния и по причине дурной погоды, лишено возможности ходить и ездить в лазареты, то эта цифра касается главным образом той части населения, которое
живет в постах, вблизи врачебных пунктов.
Ольга Сергеевна, Зина, Софи оставались с
большинством и
жили его жизнью.
Встречаются дома (а таких чуть ли даже не
большинство), в которых
живут исключительно одни женщины.
— Не видать этого по историям-то по твоим, — справедливо заметил кочегар, и мне вдруг стало ясно, что огромное
большинство книг, прочитанных мною, почти совсем не говорит, как работают, каким трудом
живут благородные герои.
Ведь если так, то
жить нельзя»; хотя и есть такие искренние люди, которые, хотя и не могут избавиться от него, видят свой грех, огромное
большинство людей нашего времени так вошло в свою роль лицемерия, что уж смело отрицает то, что режет глаза всякому зрячему.
Несмотря на требования изменения жизни, сознанные, высказанные религиозными руководителями и принятые разумнейшими людьми,
большинство людей, несмотря на религиозное отношение к этим руководителям, т. е. веру в их учение, продолжает в усложнившейся жизни руководствоваться прежним учением, подобно тому как поступал бы семейный человек, если бы, зная о том, как следует
жить в его возрасте, по привычке и по легкомыслию продолжал бы
жить ребяческою жизнью.
И действительно, в этом нет ничего неестественного, и способность людей маломыслящих подчиняться указаниям людей, стоящих на высшей степени сознания, есть всегдашнее свойство людей, то свойство, вследствие которого люди, подчиняясь одним и тем же разумным началам, могут
жить обществами: одни — меньшинство — сознательно подчиняясь одним и тем же разумным началам, вследствие согласия их с требованиями своего разума; другие —
большинство — подчиняясь тем же началам бессознательно только потому, что эти требования стали общественным мнением.
Как очень редко отдельный человек изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а большей частью, несмотря на новый смысл и новые цели, указываемые разумом, продолжает
жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через своих религиозных руководителей новый смысл жизни, новые цели, к которым ему нужно стремиться, долго еще и после этого познания продолжает в
большинстве людей
жить прежней жизнью и приводится к принятию нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
Таково было и есть положение всех насилуемых, но до сих пор они не знали этого и в
большинстве случаев наивно верили, что правительства существуют для их блага; что без правительств они погибли бы; что мысль о том, что люди могут
жить без правительств, есть кощунство, которое нельзя даже и произносить; что это есть — почему-то страшное — учение анархизма, с которым соединяется представление всяких ужасов.
— Так
жить нельзя, Пепко, как мы
живем… Это — жалкое прозябание, нищета, несчастье. Возьмем хоть твой «женский вопрос»… Ты так легко к нему относишься, а между тем здесь похоронена целая трагедия. В известном возрасте мужчина испытывает мучительную потребность в любви и реализует ее в подавляющем
большинстве случаев самым неудачным образом. Взять, например, хоть тебя…
Все
жили в недорогих квартирах местных обывателей,
большинство столовалось в театральном буфете, где все вместе обедали после репетиции и потом уже расходились по квартирам.
— Но позвольте, — сказал адвокат, — факт противоречит тому, чтò вы говорите. Мы видим, что супружества существуют, что всё человечество или
большинство его
живет брачной жизнью, и многие честно
проживают продолжительную брачную жизнь.
Кроме того, как
большинство вдов, она питала к памяти покойника чувства благоговения, далеко не похожие на те, которые она имела к нему, пока он был
жив, и не допускала мысли о том, что то, что делал или завел покойник, могло быть худо и изменено.
— Твой папа, милая девочка, дрянной человек и не знает, как
живут другие, т. е.
большинство, потому что думает только о себе и своей легкой жизни.
Но вижу в этом только то, что люди,
большинство их, к сожалению, несмотря на то, что закон их высшей человеческой природы открыт им, всё еще продолжая
жить по закону животной природы, этим лишают себя самого действительного средства самозащиты: воздаяния добром за зло, которым они могли бы пользоваться, если бы следовали не животному закону насилия, а человеческому закону любви.
Глупо, когда один человек считает себя лучше других людей; но еще глупее, когда целый народ считает себя лучше других народов. А каждый народ,
большинство каждого народа,
живет в этом ужасном, глупом и зловредном суеверии.
Смерть так легко избавляет от всех затруднений и бедствий, что неверующие в бессмертие люди должны бы желать ее. Люди же, верующие в бессмертие, ожидающие новой жизни, еще больше должны бы были желать ее. Отчего же
большинство людей не желает ее? А оттого, что
большинство людей
живет телесной, а не духовной жизнью.
Большинство людей нашего мира, хотя и не знают подробностей этих успокоительных объяснений науки, так же, как и многие прежние люди не знали в подробности теологических объяснений, оправдывающих их положение, — все все-таки знают, что объяснение это есть, что ученые, умные люди продолжают доказывать, что теперешний порядок вещей таков, каким он и должен быть, и что поэтому можно спокойно
жить в этом порядке вещей, не стараясь изменить его.
— Но после этого мало-мальски самостоятельному человеку просто
жить нельзя! Чуть высказал мнение, несогласное с
большинством, — сейчас шпион, сейчас подлец! Да это хуже всякого рабства!
Громадное же
большинство, повторяю,
живет скромно.
Жить в добре и самоотвержении
большинство героев Толстого совершенно неспособно. Но есть и такие, которые непрерывно
живут в добре и самоотвержении. Отношение к ним художника Толстого не менее знаменательно.
— Катя! Меня спрашивают: «Вы против смертных казней, производимых советскою властью?» А я буду вилять, уклоняться от ответа? Это ты называешь — не задирать!.. Я тут всего третий день. И столько насмотрелся, что стыдно становится
жить. Да, Катя, стыдно
жить становится!.. Каждый день по нескольку человек уводят на расстрел,
большинство совершенно даже не знает, в чем их вина. А Вера с ними, а ты водишь с ними компанию…
— Черт ее, очень миндальничаем в этом вопросе. Истинно великие люди нисколько тут не стеснялись и совсем не связывали себя всякими общностями идеалов и миросозерцании. Просто
жили вовсю и брали женщин, какие нравились. Юлий Цезарь, Наполеон, Гарибальди? Лассаль. Если б ты меня не разозлил, я бы сдал тебе
большинство своих позиций.
Но кроме тех людей, которые понимали и понимают определения жизни, открытые людям великими просветителями человечества, и
живут ими, всегда было и есть огромное
большинство людей, которые в известный период жизни, а иногда во всю свою жизнь,
жили и
живут одной животной жизнью, не только не понимая тех определений, которые служат разрешением противоречия человеческой жизни, но не видя даже и того противоречия ее, которое они разрешают.
Всеволожский тоже интересный человек своего времени. Для
большинства его современников он был знаменит только как безумный мот, который
прожил в короткое время огромное состояние; но в нем было и другое, за что его можно помянуть добром.
Мы упомянули, что семейство Суворовых
жило в довольстве. Помещичье довольство того времени измерялось, в огромном
большинстве случаев, далеко не на современный денежный аршин.
Большинство горько раскаивалось, что, по примеру других, не вышли уже давно в выпуски или в отставку, и
проживали по несколько лет в сержантских чинах, дожидаясь гвардейского офицерства.
Оба княжеские семейства поспешно выехали в Москву, где в то время еще эпидемия не принимала таких колоссальных размеров, что, впрочем, случилось весьма скоро. Князья Баратовы и Прозоровские попали из огня да в полымя. Впрочем, в Москве в то время
жило много знатных и богатых бар, и принятые меры спасали
большинство от заразы.
Конечно, были люди, которые находили странным, что семейный человек
живет вдали от жены и дочери, но
большинство, более снисходительное, не видело в этом ничего особенного, это так часто случается в наше время.
Большинство из них
жило на частных квартирах, а потому Савину пришлось исколесить из конца в конец весь город.
Эти пожелания и поздравления были в данном случае в
большинстве искренними, так как «дивная парочка», как выразился один из присутствующих сановников, действительно привлекала к себе сердца. Конкордия Васильевна, казалось, была создана для того, чтобы
жить в лучах счастья, и нагнать тень на это прелестное личико было бы преступлением, решиться на которое мог только очень испорченный человек.
— Но, графиня, в вашем кругу так, кажется,
живет большинство… — попробовал он успокоить взволнованную женщину.
Деревня эта сгорела на половину прошлого года и не отстроилась. Те первые дворы с женщиной, молотившей овес, и другие 8 дворов сряду выселены на новое место на край для исполнения правила страхования.
Большинство так бедны, что до сих пор
живут на квартирах. Так же слабы и остальные и непогоревшие, хотя погоревшие в общем несколько хуже. Положение деревни таково, что из 30-ти дворов 12 безлошадных.
Люди могут
жить и
живут свойственной людям разумной и согласной жизнью только тогда, когда соединяются пониманием смысла жизни, то есть верой в одно и то же, одинаково удовлетворяющее
большинство их понимание смысла жизни и вытекающее из этого понимания руководство в поступках.
Средний человек, огромное
большинство полуверующих, полуневерующих цивилизованных людей, тех, которые всегда без исключения жалуются на свою жизнь и на устройство нашей жизни и предвидят погибель всему, — этот средний человек на вопрос: зачем он сам
живет этой осуждаемой им жизнью и ничего не делает, чтобы улучшить ее? — всегда вместо прямого ответа начнет говорить не о себе, а о чем-нибудь общем: о правосудии, о торговле, о государстве, о цивилизации.
И разъединенность эта и бедственность не переставая увеличиваются по мере того, как люди, не усваивая свойственного времени религиозного понимания и вытекающего из него руководства поведения, продолжают
жить по руководству, вытекающему из прежнего, отжитого уже понимания жизни, и, кроме того, чтобы усвоить свойственное времени религиозное понимание, стараются искусственно придумать такое понимание жизни, которое оправдывало бы их устройство жизни, не соответствующее уже духовным требованиям
большинства людей.