Неточные совпадения
Так окончил свое административное поприще градоначальник, в котором
страсть к законодательству находилась в непрерывной
борьбе с
страстью к пирогам. Изданные им законы в настоящее время, впрочем, действия не имеют.
Она как-нибудь угадала или уследила перспективу впечатлений,
борьбу чувств, и предузнает ход и, может быть, драму
страсти, и понимает, как глубоко входит эта драма в жизнь женщины.
Где же ей знать или вспомнить эту
борьбу, подать другому руку, помочь обойти эту пропасть? Она не вполне и поверила бы
страсти: ей надо факты.
«…и потому еще, что я сам в горячешном положении. Будем счастливы, Вера! Убедись, что вся наша
борьба, все наши нескончаемые споры были только маской
страсти. Маска слетела — и нам спорить больше не о чем. Вопрос решен. Мы, в сущности, согласны давно. Ты хочешь бесконечной любви: многие хотели бы того же, но этого не бывает…»
И в то же время, среди этой
борьбы, сердце у него замирало от предчувствия
страсти: он вздрагивал от роскоши грядущих ощущений, с любовью прислушивался к отдаленному рокотанью грома и все думал, как бы хорошо разыгралась
страсть в душе, каким бы огнем очистила застой жизни и каким благотворным дождем напоила бы это засохшее поле, все это былие, которым поросло его существование.
Он теперь уже не звал более
страсть к себе, как прежде, а проклинал свое внутреннее состояние, мучительную
борьбу, и написал Вере, что решился бежать ее присутствия. Теперь, когда он стал уходить от нее, — она будто пошла за ним, все под своим таинственным покрывалом, затрогивая, дразня его, будила его сон, отнимала книгу из рук, не давала есть.
Нет, это не его женщина! За женщину страшно, за человечество страшно, — что женщина может быть честной только случайно, когда любит, перед тем только, кого любит, и только в ту минуту, когда любит, или тогда, наконец, когда природа отказала ей в красоте, следовательно — когда нет никаких
страстей, никаких соблазнов и
борьбы, и нет никому дела до ее правды и лжи!
Вопрос о собственном беспокойстве, об «оскорбленном чувстве и обманутых надеждах» в первые дни ломал его, и, чтобы вынести эту ломку, нужна была медвежья крепость его организма и вся данная ему и сбереженная им сила души. И он вынес
борьбу благодаря этой силе, благодаря своей прямой, чистой натуре, чуждой зависти, злости, мелкого самолюбия, — всех этих стихий, из которых слагаются дурные
страсти.
Он подозревал тогда весьма верно, что она и сама находится в какой-то
борьбе, в какой-то необычайной нерешительности, на что-то решается и все решиться не может, а потому и не без основания предполагал, замирая сердцем, что минутами она должна была просто ненавидеть его с его
страстью.
Нет, нужно личное дело, необходимое дело, от которого зависела бы собственная жизнь, такое дело, которое лично для меня, для моего образа жизни, для моих увлечений
страстью, только такое дело может служить опорою в
борьбе со
страстью; только оно не вытесняется из жизни
страстью, а само заглушает
страсть, только оно дает силу и отдых.
Политический вопрос с 1830 года делается исключительно вопросом мещанским, и вековая
борьба высказывается
страстями и влечениями господствующего состояния. Жизнь свелась на биржевую игру, все превратилось в меняльные лавочки и рынки — редакции журналов, избирательные собрания, камеры. Англичане до того привыкли все приводить, к лавочной номенклатуре, что называют свою старую англиканскую церковь — Old Shop. [Старая лавка (англ.).]
Я сделал духовное усилие стать выше
борьбы сторон, очиститься от
страстей, увидеть не только ложь, но и правду коммунизма.
«Union pour la vérité» не допускало разыгрываться
страстям, не любило
борьбы.
Я замечаю, что у меня отсутствует целый ряд дурных
страстей и аффектов, вероятно, потому, что я не приобщаюсь до глубины к
борьбе и соревнованию, которые происходят в мировой жизни.
Для резца неуловим этот блеск мысли в чертах лиц их, эта
борьба воли с
страстью, игра не высказываемых языком движений души с бесчисленными, тонкими оттенками лукавства, мнимого простодушия, гнева и доброты, затаенных радостей и страданий… всех этих мимолетных молний, вырывающихся из концентрической души…
Таким образом неумолкающая ни на минуту
борьба Людмилы со своей
страстью потрясла наконец в корень ее организм: из цветущей, здоровой девушки она стала тенью, привидением, что делало еще заметнее округлость ее стана, так что Людмила вовсе перестала выходить из своей комнаты, стыдясь показаться даже на глаза кухарки.
Не бурные порывы, не
страсти, не грозные перевороты источили это тело и придали ему вид преждевременной дряхлости, а беспрерывная, тяжелая, мелкая, оскорбительная
борьба с нуждою, дума о завтрашнем дне, жизнь, проведенная в недостатках и заботах.
Как истомленный жаждою в знойный день усталый путник глотает с жадностию каждую каплю пролившего на главу его благотворного дождя, так слушал умирающий исполненные христианской любви слова своего утешителя. Закоснелое в преступлениях сердце боярина Кручины забилось раскаянием; с каждым новым словом юродивого изменялся вид его, и наконец на бледном, полумертвом лице изобразилась последняя ужасная
борьба порока, ожесточения и сильных
страстей — с душою, проникнутою первым лучом небесной благодати.
Предмет драмы действительно представляет
борьбу в Катерине между чувством долга супружеской верности и
страсти к молодому Борису Григорьевичу. Значит, первое требование найдено. Но затем, отправляясь от этого требования, мы находим, что другие условия образцовой драмы нарушены в «Грозе» самым жестоким образом.
Этот голос принадлежал молодой женщине, тоже прекрасной, но составляющей резкий контраст с воздушной Дорой. Это была женщина земная: высокая, стройная, с роскошными круглыми формами, с большими черными глазами, умно и страстно смотрящими сквозь густые ресницы, и до синевы черными волосами, изящно оттеняющими высокий мраморный лоб и бледное лицо, которое могло много рассказать о
борьбе воли со
страстями и страданиями.
Мысль, на минуту вырвавшаяся из железного круга, со всею своей
страстью и силой прилепилась к призраку новой жизни — точно
борьба шла не из-за лишних пяти рублей в месяц, о которых толковали мужчины, а из-за полного и радостного освобождения от всех вековых пут.
И вдруг нечаянно, негаданно явился он… Как огнем охватило Манефу, когда, взглянув на паломника, она признала в нем дорогого когда-то ей человека… Она, закаленная в долгой
борьбе со
страстями, она, победившая в себе ветхого человека со всеми влеченьями к миру, чувственности, суете, она, умертвившая в себе сердце и сладкие его обольщения, едва могла сдержать себя при виде Стуколова, едва не выдала людям давнюю, никому не ведомую тайну.
В душе
страсти огонь
Разгорался не раз,
Но в бесплодной тоске
Он сгорел и погас…
Только тешилась мной
Злая ведьма судьба,
Только силу мою
Сокрушила
борьба…
Была пора, и в сердце молодом
Кипела
страсть, не знавшая преград;
На каждый бой с бестрепетным челом
Я гордо шел, весенним грозам рад.
Была пора, огонь горел в крови,
И думал я, что песнь моя сильна,
Что правды луч, что луч святой любви
Зажжет в сердцах озлобленных она.
Где ж силы те, отвага прежних лет?
Сгубила все неравная
борьба.
И пустота — бесплодной жизни след —
Ждет неизбежная, как древняя судьба.
Между разумом и
страстями идет в человеке междоусобная война. Человек мог бы иметь хоть какое-нибудь спокойствие, если бы в нем был только разум без
страстей или только
страсти без разума. Но так как в нем и то и другое, то он не может избежать
борьбы, не может быть в мире с одним иначе, как воюя с другим. Он всегда борется сам в себе. И
борьба эта необходима, в ней жизнь.
Сколько бы раз ни пришлось тебе падать, не достигнув победы над своими
страстями, — не унывай. Всякое усилие
борьбы уменьшает силу
страсти и облегчает победу над ней.
Главное средство
борьбы с похотью — это сознание человеком своей духовности. Стоит человеку вспомнить, кто он, для того, чтобы половая
страсть представилась ему тем, что она и есть: унизительным животным свойством.
Жизнь наша бывает лучше или хуже только оттого, что мы сознаем себя или телесным, или духовным существом. Если мы сознаем себя телесным существом, мы ослабляем нашу истинную жизнь, усиливаем, разжигаем
страсти, жадность,
борьбу, ненависть, страх смерти. Если же мы сознаем себя духовным существом, мы возбуждаем, возвышаем жизнь, освобождаем ее от
страстей, от
борьбы, от ненависти, освобождаем любовь. Перенесение же сознания из телесного существа в духовное совершается усилием мысли.
Но потом, в конце романа, в мрачной и страшной картине падения человеческого духа, когда зло, овладев существом человека, парализует всякую силу сопротивления, всякую охоту
борьбы с мраком, падающим на душу и сознательно, излюбленно, со
страстью отмщения принимаемым душою вместо света, — в этой картине — столько назидания для судьи человеческого, что, конечно, он воскликнет в страхе и недоумении: «Нет, не всегда мне отмщение, и не всегда Аз воздам», и не поставит бесчеловечно в вину мрачно павшему преступнику того, что он пренебрег указанным вековечно светом исхода и уже сознательно отверг его».
Мировая литература имеет огромное значение в
борьбе за свободу человеческих чувств, а не половых
страстей, как клеветали на нее.
Христианские учителя духовной жизни постоянно говорят о греховных
страстях и
борьбе с ними.
И
борьба с разрушительными
страстями есть
борьба за образ и подобие Божье в человеке, за гармоническую целостность, т. е. за духовность.
И открывается много путей
борьбы человека с греховной половой
страстью.
Чисто отрицательной аскезой, усилием воли, направленным к
борьбе с половой
страстью, не заменяющим ее ничем положительным, нельзя победить половой
страсти и никакой греховной
страсти в силу закона, который современная психология называет la loi de l’éffort converti.
Это и свидетельствует о том, что в
борьбе со
страстями нельзя становиться на исключительно отрицательную точку зрения, применять лишь отрицательный аскетизм.
Люди эти, не понимая того, что для греков
борьба и страдания их героев имели религиозное значение, вообразили себе, что стоит только откинуть стеснительные законы трех единств, и, не вложив в нее никакого религиозного соответственного времени содержания, драма будет иметь достаточное основание в изображении различных моментов жизни исторических деятелей и вообще сильных
страстей людских.
Монашеская аскеза пошла по пути наибольшего сопротивления, героической
борьбы против природы с ее греховными
страстями.
Восточная аскеза признает самым главным трезвение, которое и есть
борьба со
страстями.
Она живо помнила, какое впечатление производил на нее в Варшаве, в доме Ладомирских, этот человек и сколько нравственной ломки пришлось ей произвести над собой, чтобы выйти победительницей в
борьбе с нахлынувшим на нее к нему чувством, после подлого поступка с ней Владимира, тем чувством любви,
страсти, самое воспоминание о котором она, казалось ей, похоронила навсегда в стенах Рязанского острога.
«Мир» должен быть преодолен, и потому неизбежна
борьба со
страстями, приковывающими человека к этому «миру».
Все значение святоотеческого сознания было в героической
борьбе против ветхого Адама, против
страстей мира.
В
борьбе с своею
страстью он обещал высвободить себя из неволи ее и умирить все голоса, восставшие против него из глубины его совести. Обещал, да! Посмотрим, у кого из молодых людей, почти одинаких лет, достанет силы воли совершить свой обет — у русского разгульного ли молодца или у степенного падуанского бакалавра.
Та же атмосфера соревнования и
борьбы женских
страстей есть и в «Бесах», и в «Подростке», хотя и в менее выпуклой форме.
Ночь на семнадцатое — последняя для многих в русском и шведском войсках. Как тяжелый свинец, пали на грудь иных смутные видения; другие спали крепко и сладко за несколько часов до
борьбы с вечным сном. Ум,
страсти, честь, страх царского гнева, надежда на милости государевы и, по временам, любовь к отечеству работали в душе вождей.
Ему надо было успокоиться, собраться с мыслями, выдержать
борьбу между
страстью и долгом.
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и
борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и
страстями людскими.
Певец
Любви сей полный кубок в дар!
Среди
борьбы кровавой,
Друзья, святой питайте жар:
Любовь одно со славой.
Кому здесь жребий уделён
Знать тайну
страсти милой,
Кто сердцем сердцу обручён:
Тот смело, с бодрой силой
На всё великое летит;
Нет страха; нет преграды;
Чего-чего не совершит
Для сладостной награды?
Борьба партий и классов, политические и социальные
страсти многих заставляют забывать, что русская революция протекает в атмосфере страшной войны и что все партийные группировки с их громкими лозунгами создаются под давлением войны.
Как в том, так и в другом случае с обеих сторон
борьба вызывает
страсти и заглушает истину. С одной стороны является страх и жалость за всё, веками воздвигнутое, здание; с другой
страсть к разрушению.
Как никак, но это была жизнь: здесь все-таки шла беспрестанная
борьба, и кипели
страсти, и шевелились умы, созидавшие планы интриг.