Неточные совпадения
Мы встречали Новый год дома, уединенно; только А. Л. Витберг был у нас. Недоставало маленького Александра в кружке нашем, малютка покоился безмятежным сном, для него еще не
существует ни прошедшего, ни
будущего. Спи, мой ангел, беззаботно, я молюсь о тебе — и о тебе, дитя мое, еще не родившееся, но которого я уже люблю всей любовью матери, твое движение, твой трепет так много говорят моему сердцу. Да будет твое пришествие в мир радостно и благословенно!»
Встречаясь с ним теперь, когда суровое
будущее уже вполне обрисовалось перед нею, она не отворачивалась от него, а вела себя так, как бы он вовсе для нее не
существовал.
Теперь, как я слышал, между воспитанниками интернатов уже
существуют более серьезные взгляды на предстоящее
будущее, но в сороковых годах разговоры вроде приведенного выше стояли на первом плане и были единственными, возбуждавшими общий интерес, и, несомненно, они не оставались без влияния на
будущее.
Ясно, что при такой неустойчивости взглядов и чувств не может
существовать ни малейшего доверия к
будущему.
Из предыдущей главы читатель имел полное право заключить, что в описанной мною семье царствовала тишь, да гладь, да божья благодать, и все были по возможности счастливы. Так оно казалось и так бы на самом деле
существовало, если б не было замешано тут молоденького существа, моей
будущей героини, Настеньки. Та же исправница, которая так невыгодно толковала отношения Петра Михайлыча к Палагее Евграфовне, говорила про нее.
Из крепкой и сдержанной женщины, которую никто не решался даже назвать старухой, получилась развалина, для которой не
существовало ни прошлого, ни
будущего, а
существовала только минута, которую предстояло прожить.
Будущее, безнадежное и безвыходное, однажды блеснувшее его уму и наполнившее его трепетом, с каждым днем все больше и больше заволакивалось туманом и, наконец, совсем перестало
существовать.
И как все это странно и жестоко сложилось! нельзя даже вообразить себе, что возможно какое-нибудь
будущее, что
существует дверь, через которую можно куда-нибудь выйти, что может хоть что-нибудь случиться.
— Раз
существуют тюрьмы и сумасшедшие дома, то должен же кто-нибудь сидеть в них. Не вы — так я, не я — так кто-нибудь третий. Погодите, когда в далеком
будущем закончат свое существование тюрьмы и сумасшедшие дома, то не будет ни решеток на окнах, ни халатов. Конечно, такое время рано или поздно настанет.
Конечно, коли хотите, и тут должна же
существовать известная логическая последовательность, как была таковая и у тех харьковских юношей, которые от хорошего житья задумали убить ямщика; но для того, чтобы открыть эту последовательность и вынести для нее оправдательный вердикт, необходимо быть или всеоправдывающим присяжным
будущего, или, по малой мере, присяжным харьковского окружного суда.
Вот почему до сих пор не
существует ни одной сколько-нибудь ясной теории митрофанства, которая могла бы оправдать его существование и указать на перспективы, ожидающие это явление в
будущем.
Так называемых тайн для провинции не
существует, здесь все известно, все живут на виду и потихоньку злословят друг друга; прожив в Пеньковке какую-нибудь неделю, я вошел в этот круг всеведения и знал не только прошлое и настоящее моих новых знакомых, но отчасти даже их
будущее.
Я обещал Александре Васильевне сделать все, как она желает, и вместе с тем высказал ей, что, насколько мне удалось заметить, такой опасности пока не
существует для Мухоедова, хотя поручиться за него в
будущем и невозможно; я откровенно высказал ей, что бесхарактерность Мухоедова огорчает и меня, но что это такой недостаток, который не поддается никакому лечению, особенно в известном возрасте. Александра Васильевна внимательно выслушала меня, а потом в раздумье проговорила...
И в то же время вряд ли
существовал когда-нибудь на земле хотя бы один нравственный человек, который мог бы примириться с мыслью, что со смертью всё кончается, и чей благородный образ мыслей не возвысился бы до надежды на
будущую жизнь.
Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твое тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не
существуют вопросы ни о прошедшем, ни о
будущем.
«Для первых и блаженных (начал) не
существует стремления к
будущему, потому что они уже суть целое и имеют все, что может быть нужно для жизни; посему они ничего не ищут, а поэтому и
будущее есть для них ничто: не в чем состоять
будущему.
Все прошедшее для него не
существовало; никакое
будущее ему не мерещилось; все настоящее сосредоточивалось в данной краткой терции, потребной для сознания предложенного вопроса.
Человек живет не только в космическом времени природного круговорота и в разорванном историческом времени, устремленном к
будущему, он живет также во времени экзистенциальном, он
существует и вне объективации, которая им же полагается.
Смерть
существует извне как некоторый натуральный факт, наступающий в
будущем, и она означает овременение бытия, проекцию жизни в
будущем.
Для свободного творческого акта не
существует детерминированного
будущего и нет рока.
Наступает время и наступило уже, когда обман, выдающий отрицание — на словах — этой жизни, для приготовления себе
будущей, и признание одного личного животного существования за жизнь и так называемого долга за дело жизни, — когда обман этот становится ясным для большинства людей, и только забитые нуждой и отупевшие от похотливой жизни люди могут еще
существовать, не чувствуя бессмысленности и бедственности своего существования.
В духовной жизни нет различия средств и целей, ибо
существует иное отношение ко времени, нет настоящего как средства и
будущего как цели, есть выход в мгновение и вечность.
Вследствие этих соображений Густав Бирон окончательно решил быть военным. Вопрос о том, где проявить
будущие свои военные доблести, вовсе не
существовал для Густава. По обычаю соотечественников, так сказать, освященному временем, он намеревался искать счастия в Польше, к которой Курляндия состояла с 1551 года в отношениях земельного владения.
Для них не
существовало ни прошедшего, ни
будущего.
Но прошедшее и
будущее для нее уже не
существовали, она жила только блаженством настоящего мгновения.
Реально в России сейчас
существуют только две партии — партия патриотов, желающих спасти родину, не потерявших здорового национального и государственного чувства, сознающих ответственность за все
будущее России, и не-патриотов, отрицающих самостоятельную ценность национальности, равнодушных к родине, к ее чести и достоинству, предающих ее или из фанатической приверженности отвлеченным утопиям и ложным интернационалистическим идеям, или из низкой корысти и продажности.
Идеал гражданского устройства, существующий для них в отдаленном, невозвратимом прошедшем, не
существует в
будущем.